Как рассчитывается плата за вывоз мусора

Содержание:

А в чем разница? Суть «мусорной реформы»

Вывоз мусора теперь не жилищная, а коммунальная услуга. Граждане заметили это в своих квитанциях: пункт убирается из числа услуг по содержанию и ремонту жилья и выводится в отдельную строчку. Если раньше тарифы за вывоз мусора устанавливали ТСЖ или управляющие компании, то теперь эта функция выведена из их зоны ответственности и находится в ведении государства.

Вместе с новым законом вводится понятие твердых коммунальных отходов (ТКО). В отличие от бытовых коммунальные отходы включают только тот мусор, который образуется в результате удовлетворения жилых нужд. Сюда не относится, например, мусор с дворовых площадок. Оплачивать граждане обязаны только ликвидацию ТКО.

За ликвидацию отходов отвечают не муниципалитеты, а региональные операторы. Каждый из них обслуживает один или несколько установленных участков – кластеров. Границы кластеров определяются территориальной схемой.

Большинство региональных операторов выбрано в 2018 году на конкурсной основе сроком на 10 лет и более. Однако их могут лишить права на осуществление деятельности при ненадлежащем исполнении предписанных обязанностей.

Ответственность регионального оператора наступает с момента перегрузки ТКО из контейнеров или бункеров-накопителей. Весь мусор, который просыпался во время этого процесса, тоже убирается работниками регионального оператора. Грязь возле контейнеров, появившаяся из-за того, что мусор вывозится несвоевременно, — опять же вина оператора. А вот за текущее состояние контейнерных площадок и их ненадлежащий вид по остальным причинам ответственность несут органы местного самоуправления, управляющая компания, владелец земельного участка, на котором расположена мусорная площадка.

Платить за уборку и утилизацию отходов должны собственники квартир и частных домов, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели. Если раньше жители частных домов или владельцы дачных домиков могли по желанию заключать договор на вывоз мусора, то после вступления ФЗ №89 в силу такое соглашение подписывают все, кто производит мусор (ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Многие операторы выбрали форму договора-оферты: он заключается автоматически, когда гражданин производит первую оплату по новой квитанции.

Предполагается, что изменения в сфере вывоза и переработки отходов повлияют на борьбу с незаконными свалками. Региональный оператор будет искать виновников таких стихийных скоплений мусора. Счет за устранение предъявят организатору стихийной свалки или собственнику, в чьем ведении находится земельный участок.

Ликвидировать все несанкционированные свалки предстоит до 2024 года – это постановление Президента содержится в Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».

Еще одна важная идея ФЗ №89 – переход на раздельный сбор мусора. Еще в 2017 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный.

Льготы и скидки для ИЖС

С момента вступления в силу нового закона, правила для частников стали немного строже. Теперь оплачивать вывоз отходов обязан каждый, в противном случае, нарушители будут неукоснительно оштрафованы. Однако администрация старается призвать владельцев ИСЖ к соблюдению порядка наиболее лояльными методами и поддерживает тех, кто не пренебрегал оплатой услуг и сортировкой и до реформы.

Мнение эксперта
Анна
Юрист по призванию!

Всем владельцам ИЖС предоставляется скидка в размере 30% от установленного в регионе тарифа.

Также стоит отметить, что 70% стоимости вычитается из счетов тех, кто проживает в радиусе двух метров от действующих полигонов и заводов по переработке отходов.

Особое внимание в этом вопросе оказано пенсионерам:

  • В возрасте до 70 лет – скидка в размере 30%;
  • От 70 до 80 лет – скидка в размере 50%;
  • Старше 80 лет – услуга предоставляется бесплатно.

Все льготы по оплате ЖКХ, которые имели ветераны, инвалиды и некоторые другие категории населения и субсидии при превышении порога среднедушевого дохода, остаются и сохраняются, в том числе на тарифы ТКО.

Оператор повышает тарифы — это нормально? Кому жаловаться?

С момента вступления в силу Мусорной реформы, региональные власти опубликовали официальные тарифы на вывоз ТКО для многоквартирных домов, а также для частного сектора. Столкнувшись с новой суммой в квитанции, вы должны учитывать новые тарифы.

Мнение эксперта
Анна
Юрист по призванию!

Любые изменения в тарифах, утвержденные администрациями регионов, официально оглашаются в общедоступных источниках информации.

Если вы не получали никаких уведомлений о повышении стоимости в ближайшее время, но сумма в вашей квитанции на оплату увеличилась, необходимо обратиться в местный филиал регионального оператора. В случае, если ваша жалоба не рассмотрена или отклонена, обязательно обратитесь в Жилищную инспекцию и прокуратуру.

Возникающие проблемы и протесты против введения мусорной реформы

Последние новости гласят, что в ходе реализации мусорной реформы возникает немало проблем, решать которые предстоит в 2020-ом году. Это, прежде всего, законодательная и техническая неготовность большинства регионов. Так, закон предусматривает возможность дополнений, но пока они не используются. Во многих субъектах отсутствуют оснащение и оборудование, необходимые для организации процессов рационального обращения с мусором.

Не везде установлены окончательные тарифы, и в 2020-ом году они могут меняться. В некоторых городах реформа пока не реализуется, из-за чего отходы по-прежнему утилизируются не по правилам, и ситуация продолжает усугубляться. Есть и субъекты, в которых организация полигонов не приветствуется населением, так как планируется рядом с жилыми районами или в природоохранных зонах. Многие не соглашаются с чрезмерно завышенными ценами. Кроме того, в сельских местностях услуги становятся ненужными и навязываемыми принудительно, так как жители утилизируют отходы самостоятельно.

В 2019-ом прошло немало митингов и пикетов против введения реформы. Вероятно, протесты продолжатся и в 2020-ом году, если регулирование и регламентирование обращения с бытовыми отходами не усовершенствуются и не изменятся с учётом потребностей россиян.

Мусорная реформа продолжится в 2020-ом году и, вероятно, приведёт к переменам к лучшему. Но для рационального обращения с мусором федеральным и региональным властям придётся приложить немало усилий.

Суть мусорной реформы

Давно и много говорится о необходимости раздельного сбора отходов, в целях дальнейшей переработки, об опыте зарубежных стран и о последствиях загрязнения почвы на полигонах утилизации. Но в существовавших ранее условиях невозможно организовать внедрение передовых технологий переработки утилизации. Желание навести порядок в обращении с отходами, особенно на стадии накопления и вывоза, подвигло государство внести изменения, названные в народе Закон о мусорной реформе.

Тарифы на вывоз мусора

Перевод услуги в разряд коммунальной, позволяет устанавливать единый тариф на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Количество таких операторов и базовый тариф устанавливается органом субъекта РФ самостоятельно. Все потребители услуги заключают договор с региональным оператором, а он обязан заключить договор с любым лицом, включая юридические и ИП. От лица собственников помещений многоквартирного жилого дома выступают управляющие компании и товарищества. Регулирующий орган устанавливает тариф не только на вывоз ТКО, но и на переработку, обеззараживание и утилизацию. Тариф является единым для всех лиц.

Мусорные площадки МКД: оснащение, уборка, содержание

Убирать мусор с площадок накопления отходов теперь обязан региональный оператор. А вот обеспечить исправное состояние оборудования – собственник земельного участка, на котором она расположена. То есть площадки многоквартирных домов содержат собственники помещений, а площадки на городских улицах ремонтирует муниципалитет. Содержание и уборка мусоропровода, камеры сбора мусора, по-прежнему обязанность ЖЭКа. Это внутридомовое оборудование и контейнера выкатывают на площадку для загрузки в мусоровоз. А вот место загрузки обязан убрать оператор по вывозу отходов. Для этого, вместе с водителем, в каждом мусоровозе присутствует рабочий. Количество контейнеров на площадке и периодичность вывоза региональный оператор определяет самостоятельно, с учетом санитарных норм. Все площадки должны быть зарегистрированы в единой базе. Есть решения и в отношении организации раздельного сбора отходов.

Необходимость проведения реформы

Реформа, затрагивающая обращение с мусором в России, была введена абсолютно обоснованно, и её необходимость обусловливается следующими факторами:

  • Огромные объёмы отходов, которые достигают 50 тонн ежегодно.
  • Невысокие мощности мусороперерабатывающих предприятий, обусловливающие задержку переработки.
  • За год перерабатывается всего десять процентов бытовых твёрдых отходов.
  • На территории Российской Федерации уже скопилось свыше 30 тонн не переработанного хранящегося бытового мусора.
  • Появление новых разновидностей отходов, вредящих окружающей среде и состоянию здоровья населения: пластика, электрических приборов, полимеров. Они провоцируют испарение ядовитых соединений, которые вдыхаются людьми и неизбежно попадают в атмосферу.
  • Ежегодное увеличение площадей отведённых под свалки территорий на 500 тысяч гектаров. Это сравнимо с площадью одного государства, к примеру, Швейцарии.
  • Небольшая доля перерабатываемых отходов: большая часть мусора не утилизируется, а просто скапливается на свалках.
  • Несоответствие созданных в 90-х годах мусоросборных полигонов современным требованиям и нормативом. Такие площадки фактически достигли своих максимальных ёмкостей и просто морально устарели. Их непременно нужно переоборудовать или ликвидировать.
  • Огромные количества так называемых стихийных, то есть несанкционированных и создаваемых нелегально крупных свалок. Причём некоторые из них располагаются в пределах населённых пунктов, портя жизнь людей.
  • Несостоятельность существующей ныне системы обращения со всеми отходами. Она не соответствует современности и не отвечает потребностям населения.

Все эти факторы сделали проблему переработки мусора особенно острой и требующей незамедлительного решения на высшем законодательном уровне.

Деревни, ПГТ: особенности сбора мусора

В деревнях и садовых некоммерческих товариществах (СНТ) люди должны собирать мусор на специально отведенных для этого участках.

На территории или за пределами подобных объединений запрещается устраивать стихийные свалки. Органические отходы утилизируются непосредственно на садовом или дачном участке. Для неутилизируемой группы (пластик, стекло) необходимо создавать площадки и устанавливать контейнеры.

Размещение контейнеров в СНТ

С 3 сторон обязательно глухое ограждение не ниже 1 м в высоту. Если СНТ или ПГТ находится рядом с ЖД путями, устанавливать контейнеры необходимо на расстоянии минимум в 20 м от них. Со стороны дороги площадку также закрывают забором, чтобы из окон поезда не была видна местная помойка.

В СНТ и подобных объединениях граждане сами несут ответственность за чистоту на своем участке и на территории вокруг. Управляющие должны заключить договор с подрядной организацией, которая осуществляют вывоз ТБО.

Важно! За несоблюдение экологических или санитарно-эпидемиологических правил и отсутствие договора между СНТ и региональным оператором грозит штраф. К примеру, в Московской области действуют Правила «Региональный стандарт содержания и благоустройства территории садоводческих объединений», где прописаны конкретные суммы штрафов (для СНТ – 500 тыс.руб, для председателя – 50 тыс, для членов – 5 тыс)

Другие важные нововведения реформы

Появление региональных операторов

С изменениями закона введены новые понятия. Одно из них – региональный оператор. Это мусороуборочная компания, которая заключает со всеми собственниками отходов, в пределах территории обслуживания, договор на обращение с ТКО. Она определяется по результатам конкурсного отбора на срок не более 10 лет. Как правило, это крупная компания, обеспечивающая наибольший объем вывоза мусора. Все потребители обязаны заключить договор с региональным оператором и оплачивать услугу по ТКО на его расчетный счет. Остальные мусороуборочные компании, называемые просто «операторами» и являются подрядчиками. Обращение с отходами является лицензируемым видом деятельности. Все операторы, включая и регионального, обязаны получить лицензию.

Раздельный сбор мусора

Правительством России принят ряд решений для стимулирования раздельного сбора мусора, что позволит снизить затраты на их дальнейшую сортировку и переработку.

Обратите внимание! Для потребителей, сортирующих мусор, тарифы могут быть снижены.

Появился тариф на обработку отходов, которая включает сортировку, разборку и очистку. Это стимулирует дальнейшее развитие переработки мусора, поскольку не все затраты ранее окупались.

Борьба с несанкционированными свалками

Обязанность ликвидации самовольных свалок лежит на собственнике земельного участка, выявить которого должен региональный оператор. Если собственник не принимает мер по ликвидации в течение30 дней, то региональный оператор обязан ликвидировать свалку и имеет право предъявить затраты собственнику участка, в том числе и через суд.

Проблемы в реализации мусорной реформы

К проведению реформы готовились заранее, но невозможно провести столь масштабные преобразования без ошибок. Не все нововведения толкуются однозначно. Поэтому многие положения меняются непосредственно в ходе реформы. Пока не принят порядок распределения объемов по обращению отходов среди подрядных организаций. Есть опасения, что региональные операторы все объёмы со временем заберут себе и станут монополистами. Многие мусороуборочные компании не имеют своих полигонов, а порядок их допуска к существующим не определён. Конкуренты вынуждают мелких операторов вывозить отходы на дальние полигоны, порой в соседние районы, что делает их бизнес убыточным. Решить данную проблему сложно, ведь собственник полигона вправе сам определять, с кем ему работать. Чаще всего он тоже является оператором и конкуренты ему на его полигоне не нужны. Возможно, правительство пойдет по пути разделения деятельности по видам обращения с отходами:

  1. Сбор, сортировка, перевозка – один вид.
  2. Переработка – второй.
  3. Утилизация – третий.

Подобное решение уже опробовано в энергетике, где произошло разделение на генерацию, передачу, сбыт. Не разработан ценовой механизм стимулирования сортировки отходов на площадках. Не ясно кто должен забирать рассортированные отходы – операторы или организации, заинтересованные в получении этих отходов. Для их вывоза порой нужны спецмашины. Например, стеклобой нужно вывозить специальным транспортом. Пластиковые бутылки с закрытыми пробками не сжать простым уплотнением в мусоровозе. Нужен пресс с прокалывающими иглами для выхода воздуха. А это совсем другое оборудование. И все же проведенная реформа позволила существенно улучшить ситуацию и дала дальнейший стимул в наведении порядка, во всех смыслах этого слова.

Обращение с твердыми коммунальными отходами согласно постановлению 1156

Расчет платы за ТКО — стоимость вывоза мусора

Расшифровка услуги по обращению с ТКО в коммунальных квитанциях

Норма накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) на 1 человека

Положения федерального закона 89 об отходах производства и потребления

Требования СанПиН и СНиП к контейнерным площадкам для мусора

Нормы размещения мусорных контейнеров от жилых домов

СанПиН (или санитарные правила) разрабатываются на основе проведенных научных исследований и рассчитаны на безопасность населения и его бытовые удобства. Именно поэтому расстояние до мусорных баков от дома не допускается, по санитарным нормам, менее 20 и более 100 м.

Помойка во дворе

Если дистанция между домом и мусорным контейнером составляет меньше установленного по СанПиН норматива, оно не выполняет установленного предназначения. Но если расстояние от мусорки больше, оно создает неудобства для жильцов, вынужденных ежедневно путешествовать с мусором на значительную удаленность. В многоквартирных домах проживают разные категории населения, и особенно сложно такие походы к мусорнику совершать пожилым людям.

В 2019 году за вывоз отходов и содержание в относительном порядке специальных ёмкостей должна отвечать компания, которая выиграла тендер по данному направлению. Ранее за выполнением этих обязанностей (своевременностью вывоза мусора, санобработкой мусорных контейнеров и площадок под баки) обязан был следить глава управления жилфондом административного района.

Завал на площадке

Решать, как располагать площадки с мусорными контейнерами, должно не менее трех участников процесса – органы санитарного надзора, управление по архитектуре и жилуправление. В ситуациях, когда норма, указывающая должный отступ от мусорного бака или контейнера до жилого дома, по каким-либо причинам невыполнима, решение выносится специальной комиссией.

Нормативные акты

Расстояние от мусорной площадки до жилого дома, как минимальное, так и максимальное, регламентируется несколькими основополагающими документами:

  1. СанПиН 1.2.2645-10 (санитарно-эпидемиологические правила и требования), который был утвержден в 2010 году специальным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации.
  2. СанПиН 42-128-4690-88.
  3. СНиП, принятые в разное время, определяют расстояния от ИЖС, расположенных в частном секторе, где выполнение нормативов подчас невозможно соблюсти.
  4. ФЗ-503 – изменения в законодательстве, принятые в декабре 2017 года, которые вступили в действие в 2019 году и более известны как Закон о мусоре – о новом порядке складирования и вывоза отходов на мусорные свалки. В нем обязанности по вывозу мусорных отходов перекладываются на местные власти и определенного на конкурсной основе регионального оператора (компании, занимающейся вывозом и складированием различных категорий отходов, твердого и бытового мусора).

Чисто и убрано

Расстояние от дома до мусорной площадки определятся по санитарным нормам. Помойка может располагаться на удалении от жилого дома от 20 до 100 м и должна соответствовать перечисленным нормам расстояний.

Расстояние до дома или объекта инфраструктуры

Наибольший интерес жителей вызывает вопрос о расстоянии до мусорных контейнеров. Когда расстояние от мусорных баков до жилого дома невелико, это существенно упрощает вынос мусора. Зато создаёт проблемы с неприятными запахами в жару и прочие, более серьёзные неприятности. Зону сбора бытовых отходов от жилого дома не должно отделять более 100 м, чтобы не создавать неудобств жильцам. И её желательно поместить не со стороны парадного входа. Но и располагать ближе 20 метров не позволяется. Иначе испарения и запахи существенно испортят жизнь жильцам дома.

До многоэтажного строения

В районах многоэтажной застройки контейнерные площадки для мусора могут оборудоваться рядом друг с другом. Главное при этом, чтобы выполнялись требования относительно свободного подъезда спецтехники. Сторона, свободная от непрозрачного, водостойкого и негорючего заграждения, будет в этом случае общей.

Поместят такую зону для утилизации отходов в 20-100 метрах от зданий, сзади или сбоку.

Относительно соседства с автомобильными гаражами предписаний нет. Достаточно наличия пространства для проезда и маневрирования.

Удалённость от садика, школы и детской площадки

В местах, где всегда много детей, наличие мусорных баков становится необходимостью. Однако, чтобы не допустить ухудшения санитарно-гигиенической обстановки, контейнеры располагают не менее, чем в 20 метрах от спортивной или детской площадки.

В детских садах и школах место для сбора мусора располагают там, куда дети не допускаются. Расстояние до него отмеряется от двери чёрного хода, хозблока, мастерских, спортплощадки.

При отсутствии в детском саду хоздвора безопасную дистанцию до мусорных баков измеряют от забора, окружающего площадку для прогулок.

До магазина и общественных учреждений

Для торговых точек санитарные нормы предписывают размещение собственных баков для сбора мусора. Это разумно, так как магазинам вменяется в обязанность отвечать за поддержание чистоты на окружающей территории. Ставят их с тыльной стороны здания, где нет прохода для покупателей.

Не возбраняется устанавливать мусорные контейнеры магазинам и общественным учреждениям по соседству с выставленными контейнерами у жилых домов. Но желательно получить согласие обслуживающей их, управляющей компании. Минимальная удалённость зоны утилизации мусора от общественных зданий и магазинов не может быть менее 20 метров. Однако дистанция не должна оказаться такой, чтобы вызвать затруднения при необходимости избавиться от бытовых отходов.

До частного дома

При установке мусорных контейнеров в частном секторе минимальную 20-метровую дистанцию от жилья выдержать, в большинстве случаев, сложно. Существующие правила установки мусорных контейнеров предлагают принимать в расчёт также:

  • заборы вокруг строений;
  • источники, откуда берут питьевую воду;
  • красную линию, определяющую, где проходит граница территории общего пользования;
  • подземные инженерные сети и коммуникации. Над ними ставить баки запрещено, чтобы не перекрывать доступ и не допустить повреждения;
  • тротуары.

Расстояние в 20 метров отмеряется от стены дома, а от забора (ограждения участка) контейнер может стоять на расстоянии одного метра.

Так как порядок размещения баков для сбора мусора при малоэтажной застройке соблюсти непросто, то приходится собирать комиссию с участием:

  • санитарного врача;
  • представителей коммунальной службы;
  • депутатов и членов органов местного самоуправления.

Минимальное расстояние до жилья решением комиссии может быть сокращено до 9 метров.

В сельской местности и посёлках городского типа

Подобные проблемы установка контейнеров для мусора вызывает в сёлах и посёлках. Решение о выборе места для мусорных контейров принимается сельсоветом или поссоветом

Им приходится принимать во внимание нормативы по размещению мусорных баков с учётом:

  • соблюдения минимального 9-метрового расстояния от электрической подстанции и газового распределительного узла;
  • отдаления от железнодорожной насыпи на 20-метровое расстояние. При этом нужно поставить ограждение и со стороны автотрассы;
  • согласования с природоохранными организациями, если рядом находится лес или природный заповедник.

Про цены и проценты

Евгений Акимович, самый частый вопрос, который задают читатели «Российской газеты»: почему в других регионах тарифы на вывоз мусора рассчитываются по числу зарегистрированных жителей, а в Подмосковье — исходя из метража домов и квартир? Ведь мусор производят люди, а не квадратные метры!

Медведев поручил проработать организацию раздельного сбора мусора

Евгений Хромушин: У Подмосковья есть особенность, с которой другие регионы не сталкиваются. Помимо 7,6 миллиона зарегистрированных жителей в области еще более 2,6 миллиона незарегистрированных. Это 1,8 миллиона дачников, которые живут у нас с весны по осень, и 0,8 миллиона временных рабочих по разным направлениям. То есть фактически мусор производят 10 с лишним миллионов человек. Если бы мы установили тариф на его вывоз исходя из числа зарегистрированных граждан, а не по площади, то местные жители оплачивали бы эту услугу за приезжих. И тарифы пришлось бы устанавливать на треть выше существующих, а это неприемлемо для большинства населения области.

Какие они сейчас?

Евгений Хромушин: У жителей многоквартирных домов в платежках за январь появилась новая строка «Обращение с ТКО», теперь им услуга вывоза и утилизации мусора стала обходиться в среднем в 8 рублей с квадратного метра

Но обратите внимание: раньше стоимость этой услуги была «зашита» в строку «Содержание и ремонт» и составляла в среднем по области 5 рублей за метр. Теперь стоимость содержания и ремонта уменьшилась в среднем на эти же 5 рублей за метр

Эти деньги ушли в новый тариф за вывоз мусора, таким образом, реальный рост тарифа составил порядка трех рублей. К примеру, для квартиры площадью 50 метров плата за мусор составляет всего 160 рублей. Мы просчитывали: с новым тарифом средний ежемесячный платеж за коммунальные услуги для жителей области вырос не более чем на 2,5 процента. Это самый низкий рост в ЦФО.

В индивидуальном жилом секторе ситуация была такова. Примерно половина собственников ИЖС имела договоры на вывоз мусора и платила по тарифам мусоровывозящих организаций. А вторая половина вывозила свой мусор куда придется — на контейнерные площадки многоквартирных домов, магазинов или вовсе домой в Москву, откуда этот мусор все равно возвращался к нам на полигоны. Перед нами стояла задача не распугать новыми тарифами первую половину и мотивировать к платежам вторую. Поэтому по утвержденным тарифам сегодня практически никто не платит. Прежде всего всему частному сектору мы дали скидку в 30 процентов. Затем установили предельную стоимость: жители домов площадью до 100 метров ежемесячно платят за мусор не более 200 рублей. Для домов от 100 до 150 метров платеж не превысил 400 рублей, от 150 до 200 метров — 450 и так далее. Кроме того, собственники, чьи дома расположены в радиусе двух километров от полигонов и объектов переработки отходов, получили 70-процентную скидку.

Минприроды ожидает снижения тарифа за вывоз мусора

В садоводческих товариществах в тариф за вывоз мусора также включена сезонная 50-процентная скидка, и ежемесячный платеж члена СНТ не превысит 65 рублей.

Но есть ведь еще и пенсионные льготы?

Евгений Хромушин: Безусловно. Мы четко выверили систему оплаты по новому тарифу, чтобы защитить неработающих пенсионеров. Принят областной закон, по которому с момента выхода на пенсию человек получает компенсацию в размере 30 процентов от тарифа на вывоз мусора. После достижения 70-летнего возраста компенсация возрастает до 50 процентов, а жители области старше 80 лет за мусор не платят вообще. А поскольку вывоз мусора теперь стал коммунальной услугой, все граждане, имеющие право на льготы по оплате коммуналки, получили их и по вывозу мусора.

А читатели пишут нам, что в квитанциях выставлены полные суммы, без учета льгот.

Евгений Хромушин: В Московской области все льготы монетизированы. Платежная квитанция выставляется полным рублем, а компенсации льготникам потом поступают на карту или их вместе с пенсией приносит почтальон.

Выявленные нарушения

Была проведена масштабная проверка исполнения закона, затронувшая все крупные российские субъекты, такие как Самара и Самарская область, Тверь, Карелия, Тюмень и прочие регионы.

Генеральная прокуратура государства выявила свыше пятидесяти тысяч нарушений разного плана. К ответственности привлечено больше 11-и тысяч лиц, в суды подано более 3700 исков, создано около 2,6 тысяч протестов.

Самым часто выявляемым нарушением признан несвоевременный и недостаточно грамотно организованный вывоз мусора: в Карелии, Тюмени и Твери такая услуга не оказывалась во многих населённых пунктах. Двадцать шесть субъектов были замечены в эксплуатации полигонов, не соответствующих полностью санитарно-эпидемиологическим и экологическим нормативам (например, с отсутствующими очистительными сооружениями и пожарными резервуарами, без изоляции отходов и весового контролирования).

В 33-х субъектах связанная с обращением с мусором деятельность осуществлялась без соответствующих обязательных лицензий. И на 2019-ый год многими региональными муниципалитетами пока не выделяются или же расходуются с нарушениями финансы на проведение реформы. Территориальные схемы подвергались повсеместным прокурорским вмешательствам. Обнаружено и недостаточное количество оборудованных площадок.

Министерство природы не принимает ряд нормативных актов. Росприроднадзор в девяти российских субъектах не принял мер по ликвидации выявленных нарушений. В 12-и субъектах этот орган не контролировал должным образом лицензирование. Счётная палата посчитала, что главные показатели системы обращения с мусором и самой реформы сформулированы неэффективно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector