Мозаика из плитки своими руками: как сделать и уложить

Какая бывает мозаика

На смену монументальной старинной укладке мозаики пришли современные технологии. Кроме того, всегда можно отойти от типового предложения производителей и придумать свой уникальный декор.

Стеклянная и смальтовая

Сегодня большой популярностью пользуется венецианское стекло. В процессе его изготовления включают разнообразные добавки, благодаря которым камушки принимают роскошные оттенки. Большое разнообразие областей применения стеклянной мозаики стало возможным благодаря достоинствам материала:

  • высокая жаростойкость;
  • ударопрочность;
  • водостойкость;
  • морозоустойчивость.

Чем меньше кусочки стекла, тем чётче будет детализация рисунка или узора.

Стеклянную мозаику с добавлением солей калия называют смальтовой. Она имеет такую же богатую оттеночную палитру с одной лишь разницей: поверхность её непрозрачна, но с особым свечением изнутри. Во время производства стекло растирают до порошкообразной массы и запекают вторично 24 часа при температуре около 800ºС с использованием специальных красителей.

Каждый элемент уникален, имеет свой оттенок и структуру, матовую или глянцевую поверхность. Дизайнер из мелких пластинок складывает живописные аккорды, которые создают затем уникальный узор в картине или орнаменте.

Керамическая и металлическая

Керамическая мозаика внешне напоминает плитку, только меньшего размера. Производители выпускают большое разнообразие оттенков, можно подобрать элементы с глазурованной поверхностью или с необычными спецэффектами, например, растрескивания, вкрапления другого тона, с имитацией неоднородной структуры.

Керамика прочнее, чем стекло. Кроме того, она устойчива к износу и отличается интересным внешним видом. Поверхность имеет рельефную структуру, благодаря которой создаётся необычная игра оттенков. Такая мозаика прекрасно сочетается с плиткой или керамогранитом.

Металлическая – это современная интерпретация мозаики. Элементы в виде штампованных колпачков из нержавейки высотой 4 мм закрепляются на резиновом основании, которое придаёт плитке определённую жёсткость. Овальная, многоугольная, квадратная и прямоугольная форма элементов позволяет выложить из них сложный узор.

Из натурального и искусственного камня

Мозаика из натурального камня передаёт природный оттенок материала и его неповторимую структуру. В производстве используют разные породы: оникс, мрамор, аметист, травертин, малахит и сланец. Это всегда эксклюзивная работа, поскольку каждый элемент уникален по-своему.

Поверхность натурального камня можно отшлифовать. Кроме того, производители предлагают интересную обработку с помощью состаривания. Такая технология сделает оттенок приглушённым, а края элементов более гладкими.

Натуральный камень – это идеальное решение для фасадов и ландшафтного дизайна. Его широко применяют для отделки ресторанов, магазинов или офисов. Природная энергетика материала позволяет использовать его и для квартир или частных домов. Художники создают уникальные панно из натурального камня с необычным изображением или натюрмортом.

Мозаика из искусственного камня имитирует природную структуру натурального материала. Она имеет массу достоинств:

  • отличную прочность;
  • долговечность;
  • устойчивость к температурным перепадам и повышенной влажности;
  • не подвержена воздействию ультрафиолета.

Мозаика имеет ритмичный узор, похожий одновременно и на каменную шкатулку, и на цветной витраж, и на сложный рисунок, который словно соткан из множества плетёных деталей. В процессе производства добавляют чипсы натурального камня, поэтому каждый элемент приобретает уникальную фактуру. Поверхность, выложенная из такого материала, словно светится изнутри, создавая неповторимые переливы.

Зеркальная, золотая и платиновая

Отдельного внимания заслуживает зеркальная мозаика. Она очень близка стеклянной, но используется только для декоративного оформления поверхностей.

Самая дорогая мозаика изготовлена из золота и платины. Некоторые коллекции полностью выполнены вручную. Мастера прокладывают между двумя стёклышками золотую фольгу 585 пробы. Штучные элементы – это настоящее произведение искусства. Из них делают только декоративные вставки в общую композицию при отделке стен или полов, особенно роскошно они смотрятся на дне бассейна.

Укладка мозаики

Если планируете использование плитки разной толщины, начинайте с самой толстой. Она послужит ориентиром для остальных. Клей желательно намазывать и на основание, и на керамику, но одна из поверхностей требует только лёгкого промазывания. Такого, которое не увеличит толщину слоя, но положительно повлияет на прочность укладки.

Наносите клей на небольшие участки, которые предварительно выделили на эскизе. Лёгкие зоны промазывайте большей площадью, сложные потребуют замедления. Намазав на основание клей обычным шпателем, удалите лишнюю смесь шпателем с зубьями. Если кусочки мозаики однородны по толщине, работа пойдёт легче. В противном случае разницу нужно компенсировать добавлением клея. Но даже однородность спасает не всегда. Слишком разные по размеру куски требуют разных усилий по приклеиванию, меньшая плитка при одном и том же слое смеси всегда провалится чуть глубже, поэтому ей необходимо больше клея. Гребенка – всего лишь ориентир, доводить до нужной плоскости каждый элемент всё равно приходится индивидуально.


Мозаика из битой плитки на стене не обязана быть в одной плоскости. Исходите из собственных представлений о красоте. Кроме плитки, используйте и другие материалы, которые разнообразят композицию и позволят ей соответствовать задумке. Напольная мозаика должна быть плоской, неровности и шероховатости создадут проблемы при ходьбе по плитке.


Рельефная мозаика из осколков керамики.

Добиться ровного покрытия только с помощью рук и глаз сложно. Используйте ровный лист дерева, пластика или металла, чтобы периодически прижимать выложенные участки и таким образом выравнивать их. Лучше иметь листы разного формата. Принцип простой: сложней рисунок–меньше охватываемая за раз площадь–меньше лист.

Мозаика из битой плитки предполагает укладку кусочков с зазорами. Не кладите плитку вплотную друг к другу. Очень точная подгонка частей не только многократно усложнит работу, но и может вызвать впоследствии повреждение полотна. Швы компенсируют тепловые расширения материалов, возникающих из-за температурных перепадов. Но и делать огромные промежутки тоже не стоит, руководствуйтесь здравым смыслом. Конечный рисунок не должен пострадать. Не кладите рядом куски одного размера. Слишком разноформатные тоже не «класс», отличия должны быть, но в разумных пределах.

Облицовка столешницы


Столик из яркой мозаики. Если столешница из дерева — очистите её от краски ацетоном или специальным смывками. Затем дважды пройдитесь наждачной бумагой, вначале грубым абразивом, затем мелким. Эти манипуляции нужны для повышения адгезии, не приступайте к мозаике без подготовки.

Как сделать мозаику на столешнице? Здесь требуется иная схема укладки:

  • Начинайте от краёв, постепенно подбираясь к центру;
  • Уплотняйте полотно максимально;
  • Клей удаляйте сразу, высокая плотность подразумевает большое количество швов; чистка в конце приведёт к лишним временным тратам.

Видео мастер-класс по декору столешницы мозаикой:


Сортировка осколков.


Укладка на столешницу.

Советы и рекомендации

Варианты мозаики предлагают уникальный внешний вид и непревзойденный блеск по сравнению с другими материалами для полов, стен и столешниц. Прозрачные плитки могут добавить необычный эффект глубины на поверхности, которого не достичь другими материалами. Мозаика также устойчива к пятнам, плесени и аллергенам. Они легко вытираются и не окрашиваются.

Кроме того, если рассматривать плитку для ванной или пола для душа, стоит иметь в виду, что мозаика может быть скользкой и ощущаться холоднее под ногами, в отличие от обычной фарфоровой или керамической плитки. Конечно, использование мозаики на полу душа облегчает создание уклона, а специальный раствор между меньшими кусками дает ему некоторую хватку. Но в зависимости от того, насколько гладкая и полированная поверхность, она может быть скользкой.

Мозаика может быть изготовлена из 100-процентного переработанного постпотребительского стекла или из «постиндустриального» стекла: то есть это сломанные куски в результате производства других изделий из стекла. Использование переработанного материала устраняет затраты энергии на производство совершенно новых материалов. Кроме того, для повторного формования стекла обычно используется меньше энергии, чем создание стеклянных плит с нуля. Поэтому мозаика хорошо переносится людьми с химической чувствительностью.

Мозаичное покрытие в ванной комнате должно периодически обрабатываться специальными фунгицидными агентами. Это необходимо сделать, если вентиляция не справляется со своей задачей. Для очистки желательно выбирать гелеподобные детергенты без абразивных компонентов. Загрязненные участки панели можно протирать мягкой губкой, смоченной в мыльной воде. В конце промыть водой и вытереть насухо.

С помощью мозаики можно дать вторую жизнь старым вещам. Квадратные или прямоугольные столы являются самыми простыми для украшения мозаичной плиткой. Хотя мозаики или другие мелкие плитки можно использовать на круглой поверхности с гладкой поверхностью.

Если планируется индивидуальный дизайн, сначала нужно выложить плитку, чтобы точно знать, как это будет выглядеть. Для стола, который будет использоваться снаружи, следует нанести больше клея в центр, чтобы он был немного выше, чем стороны.

Применение плитки вокруг краев зеркала создаст привлекательную и уникальную раму. Если это зеркало в ванной комнате, можно использовать ту же цветовую схему, что и плитка в душе. Есть несколько способов украсить зеркало. Нужно нанести плитки прямо на поверхность, нарисовать вокруг зеркала границу и повесить зеркало. Чтобы приклеить плитки прямо в зеркало, стоит использовать 100-процентный силиконовый герметик. Но можно увидеть обратную сторону плиток, отраженных в зеркале, поэтому лучше использовать прозрачный герметик и плитки с темной стороной.

Если плитка будет расположена вокруг зеркала, следует нанести раствор прямо на плитки и прикрепите их к стене. Таким образом, не будет получено избыточного клея на стенах, который трудно будет потом очистить.

Материалы

Первоначальный вопрос, возникающий при поиске сырья – где его взять? Для создания мозаики подойдут любые керамические изделия от разбитой посуды до старого кафеля. Самый экономичный способ – ненужные остатки после ремонта или бракованные элементы. Битая плитка дает возможность сделать рисунок своими руками фактически из обычного строительного мусора, который превращается в оригинальное сырье. В зависимости от итогового результата можно применять для отделки панно совершенно непохожие образцы. Материалы:

  1. старый кафель;

    Материал для мазаики

  2. кусочки цветного или обычного стекла;
  3. осколки зеркала;
  4. ракушки;
  5. остатки фарфора;
  6. бусинки;
  7. посуда и некондиция;
  8. битые черепки;
  9. камни или галька;

    Разноцветные камни

  10. гладкие пуговицы и прочее.

Подготовка к процессу

Заготовка плитки

В качестве сырья для изготовления мозаичной поверхности можно использовать оставшиеся после ремонта ламели или приобрести: в магазинах нередко остаются нереализованная керамика или имеется бой плитки, образующийся при транспортировке. Чтобы было проще ориентироваться в подборе оттенков материала, заранее подумайте, какой будет основная цветовая гамма облицовки.

Для заготовки кусочков плитки произведите следующие работы:

  • уложите ламели (целые или битые) на твердое горизонтальное основание так, чтобы между соседними элементами было расстояние 1-2 мм;
  • накройте куском ткани и аккуратно разбейте плитки на части с помощью молотка, головку которого также оберните тканью – это предупредит излишнее крошение материала;
  • несколько керамических плиток нарежьте стеклорезом или плиткорезом на кусочки прямоугольной формы (небольших размеров) – такие элементы нередко нужны в качестве связующих звеньев композиции;
  • зашлифуйте острые края облицовки наждачной бумагой, отсортируйте материал по фактуре и цвету.

Мозаичное покрытие может состоять:

  • из частей произвольной формы;
  • одинаковых кусков в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, шестиугольников, треугольников и других);
  • красиво выглядит облицовка, сочетающая плитки строгих и произвольных форм различных размеров.

В процессе монтажа желательно использовать изделия, имеющие одинаковую толщину.

Инструменты и материалы

  • керамическая плитка;
  • клеящий состав, затирочная смесь, емкость для замешивания раствора;
  • резиновый и металлический (с ровным и зубчатым полотном) шпатели;
  • плоскогубцы, стеклорез или плиткорез, кусачки;
  • резиновый молоток (киянка);
  • монтажные крестики;
  • кусок ткани;
  • наждачная бумага;
  • мебельный воск;
  • уровень, линейка, карандаш.

Клей для мозаики

Выбор смеси для укладки мозаичной плитки зависит от типа основания и условий эксплуатации. Если поверхность, на которой будет выполняться укладка, выполнена из гипсокартона или оштукатуренного бетона – используйте обыкновенный плиточный клей; если из дерева или пластика – понадобится реактивный состав на основе эпоксидных смол или жидкие гвозди.

Исходя из эстетических соображений, желательно работать с клеем белого цвета.

Подготовка поверхности

  • удалите старое облицовочное покрытие, сделайте выравнивание штукатуркой или шпаклевкой всех трещин, щелей. Деревянную поверхность очистите от краски с помощью ацетона или специальных смывок, после чего обработайте вначале грубым, затем мелким абразивом;
  • проверьте ровность горизонтальных и вертикальных плоскостей уровнем;
  • для укрепления основания и улучшения адгезии покройте основание акриловой грунтовкой;
  • после высыхания состава нанесите линии разметки, отображающие положение каждого модуля композиции или отельных ее частей.

Подготовка эскиза

На первоначальном этапе начертите эскиз на листе бумаги, тщательно продумайте раскладку каждого фрагмента.

Готовый рисунок перенесите на подготовленное основание карандашом, соблюдая пропорции и масштаб композиции. Для облегчения работ предварительно начертите на основании масштабную сетку или воспользуйтесь проектором.

Способы укладки мозаики своими руками:

  • повторяющийся – создание простого узора с чередованием одинаковых мотивов (волны, полосы);
  • графический – использование нескольких (нередко — ахроматических) цветов керамики;
  • концентрический – узор, в котором от центральной точки расходятся линии, создающие композицию с повторяющимися по окружности фрагментами;
  • картина – изготовление декоративной поверхности такого типа требует наличия художественных навыков и значительных трудозатрат. Укладка создается поэтапно, небольшими участками;
  • локальный – монтаж единичных несложных деталей на однотонной поверхности;
  • хаотичный – простой и удобный вариант, не требующий составления схемы: керамические элементы выкладываются в произвольном порядке, вне зависимости от форм и цветовой гаммы.

Ракушки

Наборная мозаика из ракушек

Мозаика из ракушек ныне переживает второе рождение благодаря тому, что мозаисты перешли от выкладки узоров из раковин к созданию выразительных образов, см. рис. Декор мозаикой из ракушек придает тонкий изыск любому интерьеру. Набирается рисунок на любую основу на ПВА или силиконе.

Как материал используются раковины мелких морских двустворчатых моллюсков – шаровки, горошинки, мелких гребешков, венусов, венеруписов; из пресноводных – дрейссены. В дело идут и раковины некоторых брюхоногих, в основном улитки-верши (насса, Nassa sp.)

Наиболее известны наборная и насыпная техники, о которых ниже. В том и другом случае возможно включение в рисунок контуров из морского песка, большую часть которого составляет мелкобитая ракушка. Для яркого белого фона или, допустим, Солнца при контражурном освещении (см. рис. ниже) используют коралловый песок, который фактически тот же известняк в модификации арагонита, что и в раковинах тепловодных моллюсков.

Насыпная мозаика из ракушек

Инструмент

Для обработки раковин используется специальный инструмент, большей частью самодельный, см. рис. Пилка слева вверху – не ножовка по металлу, а миниатюрный лобзик, т. наз. янтарный; рукоятку держат двумя пальцами. Его не обязательно искать в продаже, можно сделать самому из велосипедной спицы.

Инструмент для обработки раковин

Подготовка материала

Уже при сборе раковинки нужно грубо отсортировать по цвету и размеру. Белые с светло-серые отложить отдельно, их можно будет подкрасить, см. ниже. Песок нужно промыть с кипячением несколько раз, пока вода над ним не станет почти прозрачной, затем прокалить в духовке на противне и просеять сквозь разные сита для разделения на фракции. Промывать нужно порциями по стакану-два, иначе процесс затянется до бесконечности.

Далее очищают раковины. Крупные с темным наружным слоем – периостракумом – из рогопобного вещества конхиолина (пресноводные беззубки, перловицы) обрабатывают мягкой кистью 15% раствором соляной кислоты. Размякший конхиолин счищается инструментом до перламутра. После кислотной очистки раковины нужно немедленно окунуть в раствор пищевой соды (2 чайных ложки на литр) и вымочить в чистой воде, меняя ее не менее 5 раз через полчаса.

Мелкую ракушь обрабатывают полчаса-час в разбавленном вдвое столовом уксусе; далее, если тонирование не требуется – нейтрализуют кислоту и промывают, как перламутр. Если нужно подкрасить, то анилиновый краситель разводят в холодной воде, заливают раствором ракушь так, чтобы он ее едва покрывал (для повторного использования раствор непригоден) и доводят до кипения. Ракушь на тонирование пускают сразу после кислоты, а по остывании раствора промывают под струей воды, нейтрализуют кислоту, вымачивают и сушат.

Набор

Для наборной мозаики из ракушек их нужно вчистую рассортировать по цветам и размерам. Это самая скучная и утомительная часть работы, т.к. на панно 40х60 см требуется более 5000 раковин. Набирают на клей с придавливанием. Контуры под песок либо отгораживают удаляемыми потом полосками картона, либо прикрывают шаблоном из того же картона или гипсокартона, обернутым тонкой полиэтиленовой пленкой, чтобы не приклеился намертво.

Насыпка

Изготовить насыпную ракушечную мозаику проще. Во-первых, не нужна поштучная сортировка материала, достаточно более-менее точно рассыпать по колерам. Насыпку ведут на свежий клеевой слой, подбавляя разных цветов и распределяя насыпку пальцем, как размазывают акварель. Контуры под песок выгораживают тем же способом.

Клей лучше брать силиконовый, медленно сохнущий. Перед насыпкой песка рисунок равномерно придавливают дощечкой, затем смазывают клеем песчаные участки, сыплют песок и придавливают. По застывании клея (3-5 суток) с панно отряхивают не приклеившиеся излишки; если нужно – подклеивают материал в провалы (лакуны). После окончательной сушки – готово!

Чем и как выкладывать дизайн со стразами: три варианта крепления

Для идеальной фиксации декора лучше всего использовать пластичную, гибкую основу с высокими адгезивными свойствами. Она должна быть густой, не растекаться в процессе, не крошиться и не трескаться после затвердевания. Идеальный вариант – каучуковые базы или густые гели.

Крепление на базу, топ или эпоксидный клей

На готовую гладкую поверхность ногтя кисточкой наносится жидкий материал, выкладываются элементы дизайна, и сушится в лампе. В случае с клеем: он сохнет на воздухе до 5 минут, но и сместить такой рисунок во время создания дизайна потом не получится.

При выкладке вокруг кристалла должен образоваться легкий бортик. Камень не должен тонуть в клеящем веществе, иначе он потеряет свой блеск. После застывания можно дополнительно аккуратно пройтись кисточкой, смоченной в топе без липкого слоя, между камешками. Из-за отсутствия дисперсионного слоя топа, между камешками не будет забиваться пыль, сохранится яркий блеск на весь период носки.

Крепление на гель, гель-желе

Благодаря густой, тягучей текстуре, гели для наращивания лучше держат камни средних размеров. Ими удобно выкладывать не один, а несколько элементов, композицию, занимающую более половины или трети ногтя. Они не расплываются, хорошо держат форму. Даже несмотря на это, зазоры между кристаллами или жемчужинами лучше дополнительно закреплять кисточкой с топом.

Крепление на гель с примесью акриловой пудры

Состав получается плотным и тягучим, как пластилин. Рекомендован для фиксации больших элементов. После сушки он не такой гибкий и эластичный, как база или гель, зато со своей задачей справляется прекрасно. Для замеса насыпь на лист бумаги щепотку пудры, набери на кисточку гель и перемешай до однородной консистенции.

Красивые примеры в интерьере

Возможности для применения мозаичной техники практически безграничны. Ее можно использовать во всех жилых и нежилых помещениях. Главное – правильно подобрать материал. Так, например, для ванной комнаты и санузлов лучше выбирать керамическую плитку со специальным защитным покрытием от отложения кальция и воздействия света. Такая плитка также подходит и для кухни – ей можно выложить фартук, полы или столешницу.

Если вы задумали задекорировать камин, для этих целей лучше выбирать жаропрочное стекло. Мозаикой также можно украшать раковины, лестницы и подоконники. Стены можно украсить полностью или сделать декоративную вставку. Изображение будет смотреться более оригинально, если умело комбинировать материалы – например, в керамической композиции использовать стеклянные вставки.

Если мозаика будет на всю стену, можно создать иллюзию водопада, используя для этого плитку одного цвета, но разных оттенков, которые плавно перетекают один из другого. Такой декор успокаивает и расслабляет. Если же вы любите яркие акценты, возможно, стоит присмотреться к блестящей плитке – золотой или зеркальной. Однако такие украшения на любителя и в больших количествах могут раздражать. А вот в качестве фрагментных композиций смотрятся очень эффектно.

Оригинально выглядит сочетание элементов с различной фактурой – например, матовых и глянцевых элементов в мозаичном панно. Оно будет по-разному смотреться в зависимости от того, под каким углом на него падает свет.

Довольно смело и необычно будет выглядеть композиция с элементами фьюзинга – запеченного стекла. Особенно привлекательно оно смотрится в сочетании с перламутром, стразами, горным хрусталем, а также со смальтой и прочими видами отделочных материалов.

Мозаика из бумаги

По всей видимости, искусство мозаики начало сопровождать человека с древнейших времен, задолго до расцвета цивилизации. Элементами первых творений в этой технике служили мелкие косточки животных, разноцветные камешки. Свой материал для изготовления мозаик, доступный и удобный в работе, искали и находили в Шумере и Египте, Греции и Риме, в Европе и на Востоке. Будучи монументальным искусством, мозаика находит свое отражение и в детском творчестве.

Вначале детям становится доступна аппликация, мозаика же более сложна, для ее создания нужны усидчивость и терпение. При этом можно использовать тот же исходный материал? бумагу, с которым работали при создании аппликаций. Но отличные поделки могут быть созданы также из семян деревьев, шелухи семечек, цветочных лепестков, опилок, подкрашенных в разные цвета.

Следует заметить, что для дошкольников и учащихся начальных классов мозаика из бумаги должна быть простой, с минимальным количеством деталей. В детском саду малышам лучше сразу заранее готовить наборы из уже вырезанных кусочков. Ведь в этот период техника работы с клеем только осваивается ребенком, а готовый результат своего труда он хочет увидеть как можно скорее.

Первые уроки по изучению техники мозаики должны быть самыми простыми: например, собрать из четырех малых квадратиков один большой. Материал подготовлен группой Развивайка (Родители и дети в интернете). От простых геометрических фигур — квадрата, прямоугольника, треугольника, ромба — мозаика из бумаги может переходить к составлению орнамента. Тем более что многие образцы народного творчества именно на использовании стилизованных форм и основываются.

Вначале применяется сочетание белого и красного цветов, к ним постепенно добавляются черный, зеленый, синий, желтый. Увеличивая палитру, развивая фантазию, нужно показать ребенку, какой интересной и красочной может быть мозаика из цветной бумаги. Наконец, можно перейти и к более сложной многоцветной мозаике, представляющей собой рисунок, составленный из мелкого материала. Это творчество будет уже совсем близко к изделиям большой, монументальной мозаики.

Как и всемирно известные фрески и панно, детская мозаика из бумаги нуждается в первоначальном эскизе. Множество уже готовых контурных набросков существуют в Интернете. Они доступны для распечатки. Конечно, можно нарисовать эскиз и самому: контурными тонкими линиями на плотной бумаге или картоне. Используйте для фона либо белый цвет, либо тот тон, который должен быть на готовой картине.

Мастер-класс по укладке мозаики из старой битой плитки

Существует два способа укладывания мозаики из битой плитки: упорядоченно (согласно какого-либо эскиза) и хаотично (беспорядочно).

Первый способ сложнее тем, что придется выкладывать плитку строго по намеченному рисунку, соблюдая не только технику «вырисовывания» узоров, но также и расположение цветов. Для этого подготавливается эскиз сначала на бумаге, потом можно перенести его на стену/горизонтальную поверхность (столешницу, пол, столик и проч. виды поверхности). И только потом приступать к укладке мозаики.

Второй способ более прост, чем первый – кусочки битой плитки просто укладываются произвольно, можно раскладывать их как паззлы, «подгоняя» некоторые формы – чтобы образовалось некое подобие единого целого.

Правда, в этом случае придется все же соблюсти два правила:

  1. Мозаика должна иметь разные цвета для рядом лежащих кусочков – так узор будет не просто ярким и колоритным, но и более веселым, интересным. Чем меньшее количество оттенков вы используете, тем спокойнее будет ваша мозаика¸ и наоборот – чем большее количество разных цветов будет присутствовать на изображении, тем красочнее оно получится. Если какой-то элемент «не вписывается» в общую картину, его можно заменить другим, используя ломик и выковыривая «паззл».

Размеры рядом лежащих кусочков должны быть разными. Конечно, не нужно класть рядом совсем уж разные по размеру кусочки, но хоть какие-то отличия по ним должны быть. Можно взять, к примеру, кусочки не только разной величины, но и разной формы. При этом края кусочков не должны касаться друг друга – лучше оставлять зазоры (тепловые швы), которые потом нужно хорошенько затереть.

Украшение цветочной клумбы битой плиткой

Фото: отделка цветочных горшков битой плиткой

Инструменты и материалы

  • Керамическая плитка, кафель, остатки керамогранита
  • Плиточный (или строительный) клей
  • Затирка для швов
  • Мелкозубчатый шпатель
  • Резиновый молоточек для плитки
  • Немного штукатурки, грунтовки
  • и другие расходные материалы – тряпки, бумага, карандаш с линейкой (если мозаику планируется укладывать «с рисунком»).

Этапы работ

Этап 1. Подготовка поверхности. Как уже было сказано выше, любую поверхность желательно довести если не до идеальной, то хотя бы до максимально ровной – чтобы кусочки мозаики ложились ровно. Для этого придется использовать и штукатурку, и грунтовку. Когда основание для мозаики уже готово, можно наносить слой клея, на который впоследствии будут укладываться кусочки.

Важно: если использовать для мозаики и напольную, и настенную виды плиток, то следует помнить об их разной толщине – напольная плитка толще настенной, и потому желательно укладку начинать с нее, она будет своеобразным ориентиром высот для всей мозаичной плитки. На кусочки настенной плитки можно нанести дополнительно слой клея – для подгона высоты

Этап 2. Укладка кусочков плитки на поверхность. Если вы предпочитаете хаотичную мозаику, то можно просто разложить все кусочки в беспорядке, оставляя небольшие зазоры между ними. Если же мозаика предполагает определенный рисунок, то придется изготовить эскиз, который нужно перенести на поверхность.

Дополнительное смазывание клеем поверхностей кусочков плитки производится зубчатым шпателем – так клей будет распределяться более равномерно по всей поверхности склеивания. После полной выкладки кусочков поверхность оставляют на сутки до полного высыхания клея и схватывания мозаики с основанием.

Этап 3. Завершающие работы. После того, как клей полностью высохнет, нужно будет обработать затиркой межплиточные швы. Как правило, затирку желательно подбирать того же цвета, что и сам рисунок (однако если вы выбираете яркую мозаику, то идеально подойдет затирка нейтрального цвета – белого, серого, светло-бежевого). Через полчаса после нанесения затирки мозаику можно протереть влажной тряпкой, удаляя остатки затирочного материала.

Если панно выкладывается на стене и имеет определенный узор, то технология укладки мозаики та же: подготовка поверхности, нанесение контура рисунка, подбор кусочков плитки по цвету и размеру, приклеивание каждого кусочка (в этом случае клей желательно наносить на каждый кусочек плитки помимо нанесения слоя клея на основание стены), затирка швов.

Со стороны кажется, будто все это достаточно легко и просто, на самом деле выкладывание мозаики из битой плитки на стене в определенном узоре – занятие трудоемкое, долгое, но, тем не менее, очень увлекательное!

Почему мозаика

Никита учился на художника-педагога в Санкт-Петербурге и писал портреты и картины на заказ. На третьем курсе постоянный клиент предложил сделать мозаику для камина в загородном доме. До этого Никита не работал с мозаикой, но согласился.

Мозаика — это изображение, сделанное из мелких деталей. Для нее используют камень, смальту, керамику или витражное стекло. Существуют десятки техник мозаики, но они похожи: детали выкладывают по рисунку и закрепляют в слое грунта — цементе, извести — или специальном клее.

В училище Никиту мозаике не учили, а информации о ней в интернете в 2005 году было мало. Никита читал книги и учился на практике. Заказ делал по выходным: профессионал справился бы за две недели, а у Никиты на первый камин ушло три месяца. Заработать на заказе не вышло — почти все деньги ушли на проезд за город и обратно. Зато Никита понял, что хочет заниматься мозаикой профессионально.

В 2008 году Никиту приняли стажером в мастерскую «Тавр», которая делала мозаики на заказ для частных и корпоративных клиентов. Никита помогал мастерам, не платил за обучение и даже получал сдельную оплату. Через полтора года ему стали доверять самостоятельные работы — придумывать эскизы и набирать мозаики.

Зарплаты не хватало, поэтому параллельно Никита преподавал живопись и рисунок, писал картины на заказ и даже открыл производство каминных облицовок и агентство по организации мероприятий.

Работа ученика школы мозаики НикитыРанние работы Никиты

Где купить

Каждый сам решает, где приобретать комплект алмазной мозаики. Сейчас наборы diamond painting можно купить в любой из множества специализированных точек продаж. Кроме того, они всегда в наличии в магазинах творчества и рукоделия. Там же можно увидеть примеры работ, что очень удобно. Но стоимость таких комплектов зачастую весьма велика. Поэтому чаще всего рукодельницы заказывают наборы на известном сайте Aliexpress.

Стоимость такого комплекта на этом ресурсе ниже в несколько раз. Но приобретение таким способом имеет свои недостатки:

  • наборы из Китая, как правило, предлагаются на холсте без подрамника. Это связано с необходимостью пересылки. Как правило, холст оборачивают вокруг мягкой трубы из пенопласта. Такая отправка минимизирует деформацию полотна;
  • чаще всего эта продукция не самого лучшего качества. Встречается множество бракованных стразов, проблемы с клеевой основой;
  • долго ждать доставки;
  • при транспортировке холст может сильно помяться.

Однако при всех этих минусах, все больше людей отдает предпочтение продукции из Китая. Дело в том, что помимо стандартизированных наборов на сайте печатают мозаики по фото. Можно выслать продавцу любую картинку, иллюстрацию, рисунок или личное фото. Такие комплекты в готовом виде выглядят потрясающе и станут отличным подарком на любой праздник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector