Создание садовых дорожек из щебня, выбор материала

Процесс изготовления дорожки из щебня своими руками

Щебень, простой и неприхотливый материалИсточник sadrium.ru

Создание опрятного и неповторимого интерьера начинается с проекта. Сделать предварительный эскиз лучше на бумаге, сопоставив чертёж самой территории. Это позволит учесть все мельчайшие нюансы и добиться желаемого результата с первого раза.

После завершения проектных работ, приступайте к физическим. Технология обустройства садовой дорожки из гравия заключается в поэтапном выполнении следующих действий:

Разметка территории осуществляется с помощью колышков. Расстояние между ними: не более метра на прямых участках, 10-20 см – на поворотных. Частота определяется в зависимости от сложности изгибов. Штыри забиваются в грунт и соединяются нитью, показывающей границы будущей дорожки.

  • Глубина траншеи не должна превышать 15-20 см. В противном случае вам гарантирован перерасход щебня и лишняя работа. Достаточно удалить плодородный слой (дёрн). Прокопать по контуру штыковой и подобрать остатки совкой лопатой.
  • Очистите выкопанную траншею от корней сорняков и обсыпавшегося грунта.
  • Отсыпка песчаной подушки нужна для того, чтобы нивелировать неровности выкопанной траншеи. Оптимальная высота песка – 5-10 см. После выравнивания следует тщательно промочить и утрамбовать.

Геоткань – недорогой и необходимый материал при обустройстве дорожекИсточник stroitelstvo-domov

Геотекстиль, уложенный на дно, не допустит прорастания сорняков, смешивания щебня с глиной и песком, выполняет функцию нижней части дренажного пространства, необходимого для отвода воды.

  • Процесс установки бордюров не является обязательным. Но аккуратная окантовка дорожки из гравия делает её завершённой и не допустит рассыпания щебня.
  • Перед тем как закладывать лицевой слой, готовится «подушка». На геотекстиль засыпается щебень крупной фракции, смешанный с песком или глиной. После выравнивания проливается обильным количеством воды и трамбуется.
  • Повторное расстилание геоткани не допустит перемешивания финишной мелкой фракции с крупной, будет служить верхней границей дренажного канала.
  • Засыпка подготовленного основания происходит на заключительном этапе. Рассыпанная на поверхности фракция гравия, разравнивается граблями и трамбуется.

Что сделать перед озеленением участка

Перед озеленением необходимо разработать будущую ландшафтную карту, так называемый проект, который вы решили воплотить в жизнь. Многие уже имеющиеся на территории растения могут отлично влиться в будущий дизайн, создать сад, тихую тень, но также и укрепить почву, которая теперь, после корчевки, еще более рыхлая и нуждается в пластике, трамбовке “местном ремонте”. 

Итак, перед озеленением стандартными работами становятся очистка территории, уборка ненужных растений (что, в принципе, и было сделано) и завоз слоя плодородной почвы. Новый слой часто необходим в тех случаях, когда старый был поврежден, например, на участке велась разборка зданий, в слой грунта попали стекла, камень, строительные смеси. Может быть и так, что данный слой просто сильно поврежден токсичными веществами, например, горюче-смазочными материалами, ядами и так далее.

Понадобится до 30 см нового плодородного слоя того состава, на который ориентировано озеленение. В некоторых случаях, это может быть даже песок, ну а чаще, просто уже удобренная земля, которая уже через год сможет дать показательные результаты.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.

О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.

Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.

Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.

А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.

Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.

Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.

Policond Пользователь

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.

«Пирог» дороги Policond следующий:

  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.

Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.

В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.

Плюсы

Отсыпка песком имеет следующие преимущества:

  • Сравнительно-низкая итоговая стоимость работ.
  • Материал мелкодисперсный – максимальное заполнение микропустот.
  • Стойкость к воздействию агрессивных химических соединений – песок не реагирует с едкими веществами – низкая вероятность изменения кислотно-щелочного баланса почвы.
  • Хорошо пропускает влагу, не препятствует естественному влагообмену – не гниют корни растений.
  • Материал не токсичен.
  • Под воздействием влаги не образовываются комки – исключается механическое повреждение корневой системы.
  • Исключено образование пустот – равномерное распределение нагрузки фундамента по площади, превышающую площадь строения.
  • Не препятствует естественному развитию корневой системы растений.
  • Препятствует проникновению глины на поверхность после обильных осадков – равномерный отвод влаги с последующим её равномерным распределением и сохранением.
  • Экономия на органике – откладывается на песчаной подушке, нормализация скорости гниения, оптимизация усвоения растениями.
  • Из-за нейтральности к окислительно-восстановительным реакциям исключает появление солончаков.
  • Бактерицидное действие – снижение кислотности почвы.
  • Забирает неприятные запахи с участка.
  • Снижение эффекта загрязнения грунта производными нефти; минимизация загрязнения грунтовых вод из-за высокой фильтрационной способности песка.
  • Песок хороший диэлектрик – можно сэкономить на качестве силовых кабелей.
  • Выступает в качестве дренажной системы – нет необходимости отсыпать другими материалами (эффективно для болотистой местности, при частых осадках).
  • Способствует быстрому росту растительности – сохранение полезных веществ возле корневой системы.
  • Очищение подшкурных вод – если нет подземных источников, то отсыпать песком на слой глины.

Осуществляем процедуру отсыпки

Итак, начинаем выполнять отсыпку под фундамент своими руками. Данная операция осуществляется в несколько этапов. Необходимо насыпать грунтовые прослойки толщиной в тридцать сантиметров. Не забываем и об утрамбовке.

Через несколько лет данные процессы могут привести к потере эксплуатационных характеристик фундамента. В итоге, будет велик риск разрушения конструкции.

Важно заострить внимание на этапе обустройства отмостки. Данный элемент выполняет функции влагоотвода. Необходимо убедиться в том, что вышеуказанная составляющая не прогнётся под весом засыпанного грунта

С целью обеспечения лучшей надёжности отмостку выполняют под небольшим углом. При недостаточной плотности, отсыпка может с течением времени просесть, что повлечёт за собой также спуск отмостки

Необходимо убедиться в том, что вышеуказанная составляющая не прогнётся под весом засыпанного грунта. С целью обеспечения лучшей надёжности отмостку выполняют под небольшим углом. При недостаточной плотности, отсыпка может с течением времени просесть, что повлечёт за собой также спуск отмостки.

После этого возрастёт риск изменения угла наклона отмостки. Из-за этого осадки будут стекать к стенке. Всё это сведёт на нет все функции, которые должна выполнять отмостка. кроме того, фундаментное основание по этим причинам будет постоянно подвергаться воздействиям влаги, не просыхая при этом. Суровая русская зима поспособствует полному промерзанию фундамента. В принципе, нет смысла объяснять, насколько это опасно, чрезвычайно негативные последствия очевидны.

Технология строительства

Для максимально качественного выполнения работ по отсыпке дороги щебнем необходимо привлечение специальной дорожно-строительной техники, такой как автогрейдер, дорожные виброкатки, грузовые автомобили для подвоза материалов. Связано это с трудоемкостью некоторых производственных процессов. Но сделать такую работу своими руками при небольших объемах – дело вполне осуществимое.

Выделяют несколько основных этапов строительства дороги из щебня для долговременной эксплуатации.

При помощи бульдозера срезается слой грунта глубиной до 30 см, после чего тщательно утрамбовывается катками.

Устройство песчаной подушки

Толщина слоя варьируется от 20 до 40 сантиметров. Слой песка также плотно утрамбовывается. Для более полной усадки производят проливку слоя водой.

Устройство щебеночной подушки

На этом этапе производят отсыпку слоя известкового щебня, так называемой подушки. Она служит основанием для укладки основного покрытия из гранитного щебня.

Последний слой нужно засыпать гранитным щебнем более мелкой фракции.

Грейдирование

После засыпки последнего слоя гравия необходимо произвести выравнивание дорожного полотна по всей площади.

Правильное и последовательное выполнение всех этапов работ обеспечит долговечность и хорошие эксплуатационные качества дороги.

Немаловажным этапом работ является обустройство обочин. Как правило, подсыпка обочин для поднятия их уровня производится из грунта близлежащей территории. После выполнения подсыпки обочин выполняется их разравнивание и укрепление.

Для устройства временного покрытия, например, для организации подъезда к месту проведения строительных работ, которое не предполагает длительного использования насыпной дороги, выполнение всех этапов не является обязательным условием. Место, в котором предполагается проезд транспорта, просто отсыпается щебнем и разравнивается, иногда даже без дополнительной трамбовки.

Каким бывает?

Декоративный щебень бывает нескольких видов. Их ключевое различие – камень, из которого создана щебенка. Ее типы:

  • доломитовая (известняковая);

  • гранитная;

  • кварцевая;

  • сланцевая;

  • из змеевика;

  • мраморная.

Разберем их подробнее.

Доломит – белая осадочная горная порода. Щебенка из этого материала варьируется в размерах от 3-х до 7 см. Доломитовый щебень менее радиоактивен и впитывает воду сильнее по сравнению с гранитным.

В зависимости от примесей этот тип щебня может быть:

  • чисто-белым,

  • желто-белым,

  • серо-белым,

  • серо-голубым.

Благодаря распространенности доломитовой щебенки стоит она сравнительно недорого.

Гранитный щебень – прочный, морозостойкий материал. Имеет цветовой диапазон от серого до красного. В размерах такой щебень бывает как совсем мелкий – 3-5 мм, так и средних размеров – до 7 см, благодаря чему имеет широкий круг применения.

Кварцевый (кварцитовый) раздробленный камень получают из кремнезема. Кварцит – чистый и экологичный материал, не имеет радиационного фона. Обладает особой стойкостью к истиранию, морозоустойчив. Кварцевый щебень обычно белого, реже – желтого, охристого или серого цвета. Особым очарованием обладает обработанный дымчатый.

Сланцевый щебень – материал вулканического происхождения. В его цветовую палитру входят оттенки: красный, багровый, черный, серый, зеленый, желтый, коричневый. Сланцевый щебень чаще используют для прокладывания дорожек. Форма его фракции плоская, продолговатая.

Щебень из змеевика (серпентинитовый) –красивый серо-зеленый материал. Его окрас, действительно, напоминает змеиный: спокойный приглушенный зеленый тон, белые, желтые и бурые пятна и полосы. Размер фракции – 5-70 мм.

Мрамор – роскошный, стильный и дорогой материал. Он прочен, химически пассивен, жароустойчив.

Покупают декоративный щебень в мешках. Определить, какая щебенка лучше подойдет вашему участку, можно, опираясь на следующие показатели:

  • морозостойкость;

  • радиоактивность;

  • прочность (дробимость);

  • состав и форму;

  • водопроницаемость.

С чего начать

В первую очередь надо решить два вопроса:

  1. По каким принципам определяется, что отсыпать участок придется в любом случае.

  2. Когда производить отсыпку.

Ответ на первый вопрос.

  1. Выделенный участок располагается в низине. В сезон дождей и таяния снега его все время подтапливает. Высокий уровень грунтовых вод.

  2. На территории есть не только впадины и низменности, но и высоты, которые в купе мешают проводить благоустройство.

  3. Если часть участка заболочена и даже в летнюю жару не высыхает.

  4. Если проходящая по поселку дорога выше. То же самое касается соседних участков.

  5. Если почва на территории дачного участка замусорена: бытовые отходы, б/у стройматериалы, обширные загрязнения горюче-смазочными материалами и прочее.

  6. Сильный уклон.

Ответ на второй вопрос – отсыпку лучше проводить до начала строительства. Здесь время года значение не имеет. Иногда встречаются проблемные территории, на которых уже какие-то постройки возведены. В этом случае выравнивающие процессы проводить сложнее. Но есть и свой плюс – от строительства остается выбранный под фундамент грунт, который используют для отсыпки. То есть присутствует некая доля экономии. Но в этой статье будем говорить об участках, на которых строительство еще не велось.

Замусоренный участок под частное строительствоИсточник m.news.yandex.ru

Отсыпка и пазух основания

Что касаемо пазухов, то чаще всего они должны быть засыпаны непосредственно в котловане. Стоит поэтапно разобрать данную процедуру. Для начала необходимо проверить почву, которой будут заполнены пазухи. В ней не должны содержаться никакие сторонние составляющие. Грунт, который будет в дальнейшем засыпан, должен отвечать требованиям достаточной влажности. При необходимости почва может быть смочена.

Что касается влажности засыпочного грунта, то она должна быть точно такой же, как и тот же показатель у почвы на строительном участке. Нередко бывают такие случаи, когда в том или ином месте могут проходить какие-либо коммуникации. В таких случаях необходимо засыпать фундаментные пазухи с использованием мягкого грунта. Его укладывают на уровне труб. Это требование особо актуально тогда, когда трубы прокладываются на высоте, не меньше чем тридцать сантиметров, от точки, находящейся на дне вырытой ямы.

В тех случаях, когда этот уровень выше, то для начала засыпаем тридцатисантиметровый слой грунта, тщательно трамбуем. Уже затем можно засыпать слой мягкой почвы. Стоит отметить, что её уплотнять не нужно. При отсутствии необходимости в утрамбовке грунта, слой может быть засыпан таким образом, чтобы вы итоге был бы получен своеобразный бугор. Это необходимо для предотвращения проседания почвы.

В данной статье мы рассказали вам о том, для чего нужна отсыпка под фундамент и как её выполнить своими руками. Надеемся, что полученные знания пригодятся вам на практике. Успехов в строительстве!

Как сделать подсыпку

Надо сразу обозначить, что есть два варианта отсыпки.

  1. Поверхностный. То есть материал для выравнивания территории загородного участка просто завозят и разравнивают.
  2. Глубинный. Для этого снимают плодородный грунт, завозят подсыпной материал, а сверху последнего насыпают снятую почву.

Вариант отсыпки выбирается на стадии проведения планировки. Первый – самый простой, поэтому расскажем о втором.

Поверхностный тип отсыпкиИсточник bydmat.prom.ua

  1. Расчищают территорию дачного участка: сносят строения, убирают крупный мусор, выкапывают деревья и кустарники вместе с корнями.
  2. Снимают плодородный слой и складируют его поблизости вне участка. К примеру, глубина плодородной почвы в районах нечерноземья – 10-20 см.
  3. Закладывают дренажную систему.
  4. По периметру участка сооружают ленточный фундамент высотою, которая будет выше высоты отсыпки на 5-10 см. Фундаментная конструкция необходима для того, чтобы завезенный подсыпной материал «не уплыл» в течение последующей эксплуатации. От фундамента можно отказаться лишь в том случае, если вокруг участка местность выше.
  5. Все готово, можно начинать отсыпку. Приобретенные для подсыпки материалы выкладывают слоями по 10-15 см, которые утрамбовывают. Перед нанесением верхнего слоя нужно дать 2-3 дня, чтобы нижний хотя бы немного просел окончательно.
  6. Специалисты рекомендуют сразу на таком участке строительством не заниматься. Надо дать хотя бы год, чтобы уложенные слои приняли свою окончательную форму. При этом советуют высадить на всей территории растения с разветвленной корневой системой, к примеру, озимую рожь. Она поможет повысить плотность и прочность земли. Хотя в зонах, где планируется организовать газон или клумбы, сад или огород, можно проводить работы по озеленению. Ждать в данном случае нет смысла.

Видео описание

В видео специалист рассказывает о том, как на проблемном участке делали системы водопонижения (дренаж) и отсыпку:

Заключение по теме

Как видите, отсыпка загородного участка, выделенного под строительство частного дома, процесс сложный и затратный. Но, как показывает практика, это никого не останавливает, чтобы стать счастливым обладателем загородной недвижимости. Но учтите, если на участке грунт проблемный, то в него придется вложить немалые деньги. То есть к этому надо быть готовым и не серчать на то, что ввязались в «неподъемное» дело.

Декоративная дорожка из цветного щебня

Цветной или декоративный гравий – успешно применяется при обустройстве дорожек изщебня. С его применением ландшафтный дизайн приобретает неповторимый, оригинальный стиль – это всевозможные надписи, радужные переливы оттенков, обрамление отдельных элементов. Практика показывает — вариантов использования достаточно много.

Будьте внимательны с количеством ярких красокИсточник kakpravilnosdelat.ru

По качеству ничем не уступает обычному щебню, но превосходит по красоте. Материал можно приобрести на садовых рынках или сделать своими руками. Для этого понадобится:

  • Обычный щебень.
  • Бетономешалка.
  • Лопата.
  • Красители.

Процесс осуществляется следующим образом:

  • Сортировка щебня. Для покраски рекомендуется использовать камни одной фракции.
  • Погрузка в бетономешалку. Допускается окрашивание ручным способом (перемешивание лопатой), но полноценного результата вы добьетесь, только используя автоматизированное смешивание.
  • Добавление акриловой или полимерной краски.
  • В течение часа непрерывной работы, бетономешалка выполнит равномерную обработку всего материала.
  • Процеживанием через металлическое сито и сушкой этап изготовления цветного щебня завершается.
  • Уже на следующий день вы можете приступать к его использованию.

Как производится отсыпка

Гравий и щебень хорошо подходят для нижнего слоя отсыпки

Отсыпка обычно производится в несколько слоев. Нижние слои могут состоять из любых материалов (щебень, песок, гравий, дешевый грунт). А верхние обычно включают в себя качественную плодородную или глинистую почву, в зависимости от задач заказчика.

Для самой отсыпки применяется спецтехника – самосвалы и экскаваторы.

Характерной особенностью отсыпки является то, что она должна производиться до постройки дома, бани и любых других зданий на участке. Иначе (в большинстве случаев) пропадает весь ее смысл. Поэтому о ней имеет смысл подумать заранее, до начала строительства.

Что это такое?

Щебенка – сыпучий материал, применяемый в строительстве и образующийся в результате измельчения твердых горных пород.

Краска, наносящаяся на раздробленный камень, безопасна, не содержит токсичных веществ и отличается устойчивостью к воздействию воды, солнечных лучей, низких и высоких температур.

Щебень – полезный и практичный материал. К его преимуществам относят:

  • применение в системе сбора и отвода грунтовых вод (дренаж);

  • обеспечение водного баланса;

  • защита от разрастания дикорастущих растений, сорняков;

  • внешние характеристики.

Материал позволяет воде быстро уйти в землю – это очень удобно, если вы хотите сделать небольшой фонтан или пруд. А также щебенку используют при декорировании или прокладывании дорожек. Приобрести декоративный камень можно в любом строительном магазине.

Щебень для дорожного строительства

Щебень является одним из основных материалов, который применяется для строительства, ремонта и содержания, автомобильных дорог. От качества щебня в значительной мере зависят их потребительские свойства автомобильной дороги (ровность, коэффициент сцепления и т.д.) и долговечность.

Особенно это относится к щебню, применяемому для устройства верхних слоев дорожной одежды, непосредственно воспринимающих высокие механические нагрузки от движущегося транспорта, находящихся под воздействием природных факторов и антигололедных химических средств. В Ростовской области представлены различные виды щебня для дорожно-строительных работ — это песчаник, гравий, гранит и известняк. Наиболее подходящим, по мнению специалистов компании Донщебень, является песчаник.

Вот несколько доводов в подтверждении нашей теории:

  • гранитный щебень: высокая цена, проблемы с поставками, возможность закупать только большими партиями, доставка исключительно железнодорожным транспортом. Данные минусы возникают исключительно из-за того, что производится он в основном на Украине, в России также есть залежи гранита, но расположены они в основном на севере страны и Кавказе.
  • гравийный щебень: плохая сцепляемость с битумом (адгезия), отсутствие крупных фракций 20-40 и 40-70 мм на карьерах производителях.
  • известняковый щебень: очень низкая морозостойкость, высокая цена, производители (в Ростовской области всего три карьера добывают известняк) очень мало оставляют щебня для потребителей Ростовской области, продавая его на металлургические комбинаты Волгоградской, Астраханской, Липецкой областей.
  • щебень песчаник: производится в Ростовской области, марка прочности (дробимости) 1000, 1200, производятся фракции 5-20, 20-40, 40-70, 40-120, 0-10 мм. Самая низкая стоимость щебня за одну тонну в сравнении с другими видами, оперативная доставка и отличные физико-механические показатели делают щебень песчаник наиболее подходящим для строительства дорог.

Щебень используемый в дорожно-строительном хозяйстве, условно можно разделить на три группы:

  • щебень для устройства оснований дорожных одежд (любые, но преимущественно осадочные скальные и рыхлые горные породы фракций 5-20, 20-40, 40-70, 0-40, 0-70 мм);
  • щебень для нижних слоев покрытий (метаморфические и магматические горные породы с крупностью фракций 5-20 и 20-40 мм);
  • щебень для верхних слоев покрытий из асфальтобетонных смесей типа А и поверхностной обработки (магматические и частично метаморфические горные породы крупностью щебня от 5 до 20 мм) с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 15% (группа 1 по ГОСТ 8267-93), который принято называть «кубовидным».

Плюсы и минусы

Отмостка представляет собой влагонепроницаемое покрытие, проходящее по всему периметру здания с легким уклоном в направлении от строения. Монтируется для защиты фундамента строения от талых и ливневых вод.

Долгие годы для обустройства отмостки использовался бетон, однако несмотря на свою доступность и низкую цену в последние годы он уступил свои позиции гибкой, но плотной брусчатке. Такая популярность последней объясняется её несомненными достоинствами и исключительными эксплуатационными характеристиками.

  1. Длительный период службы. Даже спустя несколько лет использования, тротуарная плитка смотрится красиво и сохраняет свой декоративный вид. По утверждениям специалистов она будет защищать здание не менее 30-40 лет. Покрытию не страшно негативное действие осадков, колебаний температур и других неблагоприятных факторов.
  2. Возможность монтажа брусчатки своими собственными руками. Для того чтобы выполнить дорожку из тротуарной плитки, домашнему умельцу совсем необязательно обращаться к услугам наемных специалистов-укладчиков, а также использовать дорогостоящее оборудование. Выполнить все необходимые работы можно очень быстро и просто, без предварительного оформления армирующего каркаса.
  3. Декоративный вид. Плитка имеет красивую поверхность, она представлена в большом выборе расцветок, текстур и дизайнерских решений. Брусчатка всегда смотрится эстетичнее бетонных и асфальтобетонных покрытий, она гармонично сочетается с садовыми тропинками и другими элементами ландшафтного дизайна. Сад и другие, примыкающие к отмостке зелёные участки, выглядят более ухоженно и аккуратно.
  4. Стойкость к УФ-лучам. Под действием ультрафиолета материал сохраняет свою плотную и твердую структуру. Даже в самые жаркие дни он не растрескивается и не меняет оттенка.
  5. Экологичность. Тротуарная плитка безопасна. Она не выделяет вредных летучих испарений, поскольку для её изготовления используются только натуральные материалы.
  6. Ремонтопригодность. При необходимости починить плитку можно снять отдельные фрагменты конструкции без демонтажа всей отмостки. После выполнения всех работ плитку также просто положить вновь.

Впрочем, у тротуарной плитки есть и недостатки. Так, после таяния снегов и затяжных дождей, сквозь зазоры между плитами влага просачивается в грунт. Там она застаивается и, как следствие, начинается постепенное разрушение конструкции. Гигроскопичность брусчатки приводит к тому, что при резком понижении температуры на поверхности появляется наледь.

Кроме того, постоянное повторение циклов заморозки и разморозки вызывает преждевременное разрушение структуры материала изнутри. Таким образом, плитка не дает возможности на 100% защитить фундамент от неблагоприятного воздействия влаги.

Кроме влаги тротуарная плитка впитывает и другие жидкости. Например, если отмостки вплотную примыкают к стоянке для транспортных средств, то плитка будет впитывать выхлопные газы и бензин. В жаркие дни, при прогреве, канцерогенные пары начнут испаряться и могут причинить вред проживающим в доме людям. Если на плиточном основании проживает собака в будке, то летом воздух на этом участке будет наполнен неприятным запахом испражнений питомца.

При неправильно выполненной укладке между отдельными плитками начинает прорастать трава, а это также разрушает их структуру.

При покупке брусчатки всегда велик риск «нарваться» на низкокачественные мягкие изделия, произведенные кустарным способом. Малоизвестные составляющие и нарушение технологии, а также несовершенство оборудования для выполнения прессования самым плачевным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках и качестве готовой плитки. Такая брусчатка начинает ломаться почти сразу после укладки, а зачастую она слишком сильно впитывает воду и не выдерживает массы человека. Отличить подделку от плитки, изготовленной с соблюдением всех установленных стандартов, очень просто. Для этого надо просто постучать плиткой о плитку — если перед вами качественный товар, то вы обязательно услышите легкий звон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector