Обзор самоходной тележки тс-350

Какой вариант выбрать

Лучше всего в качестве подсобного транспорта использовать аппарат с мотором промышленного производства. Например, самоходную тележку тс 350, фото. В отличие от маломощных китайских самоходных аппаратов, «Луноход», как ласково называют машину ее владельцы за внешний вид, обладает целым букетом преимуществ:

  • Высокая грузоподъемность, в кузов влезает 450-500 кг насыпного груза;
  • Шестиколесная схема подвески, обеспечивающая высокую проходимость и маневренность;
  • Мощный двигатель УМЗ-5Б в 5л.с. и относительно небольшой расход топлива — 1,5-2,1 л/ч.

Машина зарекомендовала себя в качестве незаменимого самоходного транспортного средства. Шесть колес с полным приводом обеспечивают отличную остойчивость даже на экстремальном бездорожье. Центровка тележки выполнена достаточно грамотно, конструкцией подвески обеспечивается равномерное сцепление всех колес с грунтом. Схема несущей рамы ТС350 позволяет использовать плуг или снегоуборочную лопату. В общем, большинство современных китайских и европейских мотоблоков на фоне «Лунохода» смотрятся достаточно бледно.

Из недостатков ТС350 знатоки отмечают несовершенство цепной трансмиссии и отсутствие у самоходной тележки кабины

Но учитывая, что это домашний транспорт, наличие крыши не так важно. Проблемы с передачей решаются установкой более мощной двухрядной цепи с шагом звена 19,5, а вот с покупкой тележки дела обстоят намного хуже

У большинства поклонников подобной техники нет возможности купить новую самоходную тележку с двигателем.

К сведению! Выпуск «Лунохода» ТС350 Тюменским моторостроительным заводом прекращен.

На вторичном рынке купить подобную самоходную тележку можно за 1,5-2 тыс. долл., с сильно изношенным двигателем. Понятно, что любую технику, а тем более тележку можно отремонтировать и восстановить, но зачастую дешевле не связываться с ремонтом, а сделать самоходную тележку своими руками.

Детали для самоходного аппарата

Самоходную тележку с практически неубиваемой трансмиссией можно построить своими руками из отечественной бензопилы типа «Дружба» или «Урал». Понятно, что отечественную технику выбирают, прежде всего, из-за удачной компоновки конструкции двигателя и относительно небольшой цены аппарата.

Как и в случае со скутером, двигатель бензопилы не трогаем, небольшой переделке подлежат только узел сцепления и звездочка привода режущей цепи. Прежде всего, потребуется полностью снять сцепление с двигателя. Силуминовый картер двигателя обрезается так, чтобы в нижней части получалось окно шириной 30 мм и длиной 70 мм. Размеры окна предварительные и в процессе изготовления самоходной тележки могут корректироваться. Пример того, как выполняется переделка картера, можно увидеть на видео

Трансмиссия самоходной тележки изготавливается в виде цепной передачи. Можно использовать однорядную цепь от легкого мотоцикла или двухрядную от двигателя автомобиля. Все зависит от того, какие запчасти имеются в распоряжении мастера, и какая нагрузка планируется на самоходную тележку. Кроме того, потребуется подобрать соотношение зубьев ведущей звездочки и зубчатого колеса. Обычно для самоходной тележки отлично подходит готовая цепная передача от старого мотоцикла типа «Ява», «Иж» или «Минск».

Для правильного выбора цепной передачи нужно сравнить обороты мотоциклетного двигателя на первой передаче и средние обороты бензопилы. Только в этом случае можно рассчитывать на получение приемлемой скорости самоходной тележки. Скорость на первой передаче – это 5-9 км/ч, но так как обороты двигателя бензопилы существенно выше, тележка сможет развивать скорость до 20 км/ч и выше.

В конструкции бензопилы на картере сцепления нет вала или прилива, на которые можно установить ведомую звездочку. Приходится разбирать узел и приваривать готовый вал, взятый с мотоциклетного двигателя или изготовленный самостоятельно.

Это самая сложная часть работы, так как потребуется выточить на токарном станке посадочный буртик на диск. Любые попытки приварить вал к диску «на коленке» могут вывести из строя весь двигатель, чем точнее будет приварен вал, тем меньше будут вибрации на раме самоходной тележки при работе мотора бензопилы. Чтобы корпус двигателя самоходной тележки не выпотевал масляными пятнами, потребуется установить новый сальник или набивное уплотнение.

Самоходная тележка тс 350

Для сельского хозяйства, строительства, ЖКХ, садово-огороднических товариществ, необходимо разрабатывать и создавать новейшие, многофункциональные и долговечные машины, такие как самоходная тележка ТС 350, чтобы увеличить производительность труда и усовершенствовать технологический процесс на производстве. В частности там, где использование больших машин экономически невыгодно, а во многих случаях просто невозможно. Поэтому в 1990-х годах первая самоходная тележка сошла с конвейера Тюменского моторного завода. Сначала предназначалась для транспортировки грузов. Но её функциональность постоянно расширялась и поэтому она стала очень востребованной. Эта тележка позволила эффективно обрабатывать землю, качественно ухаживать за скотом, птицей, перевозить бетон, стройматериалы и т.д.

Назначение

Самоходная тележка создавалась специально для транспортировки грузов (земля, щебень, лес и т.д) в сельском хозяйстве, в ЖКХ, в строительстве и на складах, поэтому она считается универсальной. Хорошая тяговая мощность позволяет использовать её для обработки земельных участков, а также для очистки территорий от снега, так как можно использовать навесное оборудование. К ней также можно подключить бетономешалку и помпу.

Технические характеристики

  • Тип — колесная, гусеничная;
  • Длина (м) — 2,23
  • Ширина (м) – 1,39
  • Высота (м) – 1,32
  • Клиренс (м) – 0,35
  • Вес (тн) – 0,5
  • Объем кузова (м3) – 0,4
  • Грузоподъемность (тн) -0,35
  • КПП — механическая (2 шт.),
  • Привод КПП – ременный
  • Число передач – 6
  • Привод – цепной
  • Скорость (км/ч) — до 30
  • Мощность двигателя (л.с) – 5
  • Тип двигателя — бензиновый, УМЗ-5Б
  • Расход горючего (г/ч) – 1425

Устройство

Тележка состоит из бензинового мотора УМЗ-5А(Б), коробки передач, системы управления движением, рамы, опрокидывающегося кузова, поворотного сидения, ящика для инструментов.

В конструкции тс 350 кабина не предусмотрена.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества тс 350:

  • Универсальная. Можно устанавливать дополнительное оборудование, что позволяет применять её во многих отраслях;
  • Маневренная;
  • Проходимая;
  • Можно использовать круглый год;
  • Простое управление.

Недостатки: Основной недостаток – это уязвимость цепей, через которые осуществляется привод колес. Но это легко исправляется.

Евгений (Владикавказ) Приобретал её давно, уже 15 лет эксплуатирую, проблем не возникало. В подсобном хозяйстве просто незаменимая техника.

Сергей (Самара) Приобретал в концах 90-х с различным навесным оборудованием, но в основном использую для перевозки грузов и вспашки огорода.

Константин (Новосибирск) Покупал давно, были проблемы с цепями, поставил цепи крепче с шагом 19,05, поэтому проблем теперь не возникает, но в случае перегрузки они проскальзывают и поэтому повреждаются звездочки, ступицы и шестеренки. Но я такого не допускаю. Сегодня есть в свободном доступе чертежи тс 350, поэтому можно все исправить.

Стоимость нового и б/у

Тележку, несмотря на то, что у неё масса достоинств, сегодня не производят. Поэтому приобрести сейчас можно только б/у ТС-350. Средняя цена на рынке б/у техники от 25000 до 70000 рублей, в зависимости от состояния.

Аналоги

Komatsu HD20 8X8, Yanmar, Shikoku, Kubota RY102S и т.д

Самоходная тележка была очень востребована, так как с её помощью можно было усовершенствовать производственный процесс во многих отраслях народного хозяйства. Но со временем на рынке появилась усовершенствованная импортная аналогичная техника. К сожалению, сегодня это направление в отечественном производстве не развивается, так как в противном случае это позволило бы повысить производительность труда.

В подсобном хозяйстве просто незаменимая техника.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стоимость ТС-350

Самоходная тележка ТС-350 выпускалась в городе Тюмени. Впервые она появилась на рынке специального оборудования в середине девяностых годов прошлого столетия.

К сожалению, несмотря на ее несомненные достоинства и на то, что это транспортное средство прекрасно себя зарекомендовало, тележку ТС-350 больше не выпускают. Возможно, производятся и реализуются комплектующие к ней, но автору об этом не известно.

Купить ТС-350 на сегодняшний день можно только побывавшую в употреблении или стоявшую на складе. Единой цены на это транспортное средство нет. Ее можно купить и за 5000 рублей. Можно приобрести ее и за цену, превышающую сто тысяч рублей. В городе Липецке, например, ТС-350 продают за 110000 рублей. В целом по стране диапазон цен на ТС-350 составляет от 25 до 50 тысяч рублей.

Конструкция и особенности ТС-350. Дополнительное оборудование

ТС-350 обладает высокой маневренностью. Габариты тележки небольшие, поэтому она способна разворачиваться практически на одном месте.

К тому же на тележке установлена независимая трансмиссия, что позволило установить отдельный привод для каждого колеса. Управлять этим транспортным средством настолько просто, что специальных особых навыков в управлении не требуется.

На площадке изделия размещены:

  • двигатель;
  • две коробки передач, справа и слева;
  • рычаги управления;
  • опрокидывающийся кузов;
  • поворотное сидение;
  • ящик для инструментов;

Тележка может двигаться и вперед, и назад.

Передних скоростей у тележки четыре:

  • первая скорость – 2 километра в час;
  • вторая скорость – 4 км в час;
  • третья и четвертая – 6 и 12 км в час соответственно;

Задних скоростей у тележки две:

  • первая – 4 км в час;
  • вторая – 8 км в час;

Тележка ТС-350 считается универсальным устройством, то есть ее можно преобразовывать в различные агрегаты. Для этого она оснащена специальными навесками, которые устанавливаются спереди и сзади. С помощью этих навесок на тележку устанавливается дополнительное оборудование.

Если ТС-350 применяется в крестьянском хозяйстве, то на нее можно навесить плуг или борону. Можно поставить культиватор или сенокосилку. Можно использовать ее как разбрызгиватель воды или жидких удобрений. Можно поставить на тележку и водяной насос.

На строительном участке тележку можно использовать как бетономешалку, установив этот агрегат на площадку с помощью навески. Бетономешалка питается от двигателя тележки. Можно использовать тележку и как миниатюрный бульдозер. Для этого на нее устанавливают бульдозерное устройство, имеющее отвал.

Для перевозки грузов дополнительно к основному кузову устанавливают прицеп. Пригодится в любом хозяйстве, в том числе и складском. Используется эта самоходная тележка и как подъемник.

Из недостатков можно отметить только один – под платформой проходят мотоциклетные цепи. Они часто и легко ломаются. Но заменить цепи несложно, поэтому ремонт тележки не превращается в проблему.у

ТС-350 хоть и считается мини-трактором, но права на вождение этого транспортного средства получать не нужно.

Чертеж самоходной тележки ТС-350:

Взгляните на альтернативную текущей модели самоходную тележку СМЖ-151.

Самоходная тележка ТС 350 и ее аналоги

После распада советского союза выпуском ТС 350 занималась ОАО «Газтурбосервис» до 2015 года. В нынешнее время производство остановлено, но по стране она была продана в достаточно большом количестве. Б/у тележку сейчас можно купить и за 5 000 рублей, но состояние ее будет ,конечно, так себе. Средняя же цена на ТС-350 в нормальном техническом состоянии составляет от 35 до 45 тыс. руб. Запчасти для нее можно найти в любом автомагазине, т.к. она изначально создавалась на базе существующей техники.  Так же производится  минитрактор Федор ШУС-, который конструктивно схож  с ТС 350.

Самоходные тележки промышленного изготовления

Если задаться целью и подыскать подходящий самоходный аппарат, то вам предложат либо гидравлическую самоходную тележку – погрузчик, либо китайский вариант мини-думпера на гусеничном ходу. Для работы в поле или на стройке большого объекта такой мини-трактор, грузоподъемностью 300 кг, возможно, и подойдет, но отдавать 2 тыс. долларов за возможность перевести груз со скоростью улитки желающих найдется мало.

Очень интересной для домашнего хозяйства будет самоходная техника компании Хонда. Ее мини-думперы сложно назвать самоходной тележкой, это уже больше строительная техника, но в частном доме небольшой аппарат был бы очень кстати.

Например, модель ANTBY800 комплектуется бензиновым двигателем мощностью 13 л.с. По сути, это гидравлическая самоходная тележка, так как в основе ее используется гидропривод с раздачей крутящего момента на орбитальные двигатели. Тележка способна перемещать до 800 кг груза в грузовом отсеке, поднимать до 300 кг на высоту в 1,4 м и транспортировать прицеп весом до 2 т. Гидравлическая схема позволила укомплектовать минитрактор рабочей лопатой-отвалом подобно бульдозеру. Но, как и у «Лунохода», у хондовского чуда нет кабины и даже места для оператора, что не совсем удобно, особенно, если работать на тележке придется достаточно длительное время. Стоимость самоходной тележки составляет почти 700 тыс. рублей.

Более легкие самоходные тележки, как на видео

стоят на порядок дешевле, но по своим возможностям малопригодны для работы по дому. Как правило, у самоходных конструкций высокий центр тяжести, слабый двигатель и короткая колесная база. На ней удобно перевозить грузы до 50 кг весом на относительно короткие расстояния. Для строительных работ или перевозки материалов двигателя явно не хватает.

Остается сделать самоходный аппарат своими руками:

  • Приспособить под самоходную тележку имеющуюся в наличии транспортную технику с двигателем, например, снегоуборщик, мотоблок или мотокосилку;
  • Собрать оригинальную самоходную конструкцию на основе двигателя от бензопилы и самодельной сварной рамы;
  • Переделать старый скутер, использовать двигатель и трансмиссию;
  • Собрать электрическую самоходную тележку.

Все перечисленные варианты давно испробованы умельцами на практике, и многие из собранных самодельных тележек показали неплохие результаты. Главным преимуществом изготовления самоходной тележки своими руками является возможность подогнать конструкцию под свои потребности. Кроме того, постройка самоходного перевозчика из запчастей и деталей обойдется значительно дешевле покупной тележки.

Альтернативный вариант, или самоходная тележка на основе домашней мототехники

Наиболее простой способ построить самоходную тележку своими руками заключается в переделке домашней техники, используемой для уборки двора, чистки снега или скашивания травы. Наилучшим вариантом постройки самоходной машины будет переоборудование техники, которая в теплое время года бесполезно простаивает в гараже или сарае. Это ручной самоходный снегоуборщик с бензиновым двигателем.

Машина для уборки снега обладает всеми необходимыми узлами – двигателем, приводом на задние колеса и системой ручного управления. Чтобы переоборудовать снегоуборщик в самоходный вариант тележки, потребуется выполнить следующие операции. Первоначально необходимо демонтировать лопату или шнековый снегоуборочный подборщик. Как правило, вспомогательные агрегаты устанавливаются на передней балке рамы. Там же устанавливается ведомый вал и шкив ременного привода отбора мощности двигателя.

Вместо штатной рамы нужно будет сварить новую рамную конструкцию, рассчитанную на повышенную нагрузку. Если на снегоуборщике стоит двигатель 3-4 л.с., то потребуется каркас из профилированной трубы сечением 20х40 мм и толщиной стенки не менее 2 мм.

Раму нужно будет изготовить с увеличенным размером основания, так как на переднюю балку конструкции будет опираться короб для груза, а в нижней части потребуется установить кронштейны для установки поворотных осей колес.

Для самоходной тележки важно обеспечить легкую поворачиваемость и маневрирование по ограниченной площадке. Для передних колес лучше всего использовать самоустанавливающиеся независимые колеса на резиновом ходу

Место для установки короба выбирается таким образом, чтобы вес от двигателя и груза равномерно распределялся на все четыре колеса. На передней балке рамы устанавливают поворотные петли, можно использовать гаражные навесы, любые другие, даже дверные окажутся слишком слабыми и прослужат недолго. Грузовой отсек будет поворачиваться на навесах и выгружать сыпучие материалы самосвалом, как на видео

Чтобы грузовой короб не прыгал при движении, нужно будет предусмотреть фиксатор – защелку. Форму короба можно выбрать в произвольном порядке, лучше всего скопировать стандартную схему садовой тачки, главное – правильно выбрать размеры грузового отсека. Для самоходного аппарата оптимальным будет объем 40-50 л. Если самоходная тележка не будет использоваться для перевозки перегноя, навоза или органических удобрений, то грузовой отсек вполне можно изготовить из фанеры, а стыки и швы усилить стальным уголком или просто оббить оцинкованным металлом.

Чаще всего для изготовления самоходной тележки пытаются использовать обычный мотоблок с бензиновым двигателем. Большинство мастеров отмечают, что переделка любого мотоблока в самоходный аппарат – идея не очень удачная, так как стоит блок достаточно большие деньги, имеет всего одну пару колес и высокую установку двигателя. В результате переделки такая тележка будет стоить немалых денег, а в итоге получается длинное и неустойчивое транспортное средство, которым сложно управлять на дороге.

Как изготовить тележку самостоятельно

ТС-350 прекрасно показали себя в условиях как крупных предприятий, так и личных подсобных хозяйств, однако на сегодняшний день их производство прекращено. Впрочем, конструкция настолько проста, что при желании и наличии инструментов может быть изготовлена самоходная тележка своими руками.

Если удалось раздобыть каркас от старой тележки, это сильно упростит процедуру. Если нет — несущая рама и кузов свариваются по размерам из листовой стали, колеса ставятся от мотоблока, двигатель — от мотоблока Урал или любого другого, подходящего по мощности и размеру. Учитывая сложности с поиском оригинальных запчастей и изменившиеся требования к комфорту и безопасности, попутно можно вносить изменения в базовую конструкцию: поменять двигатель, поставить аккумулятор, установить комфортабельное водительское кресло и пр.

Однако проще все же купить самоходную тележку с рук. Цены на подержанные экземпляры колеблются около 30 тыс. Это вполне подъемная сумма даже для небольшого хозяйства, особенно учитывая, что данный вид техники может фактически заменить мини-трактор: она используется с фрезами и боронами, а так же отвалами и другим нетяжелым навесным оборудованием.

Запчасти на ТС 350 и их аналоги

Колеса ТС 350 Покрышки оригинальные — размер 5.00 — 10 модель 8-19AДиски разболтовка 4х120. подходят диски с разболтовкой 4х114.3 с небольшой доработкой с помощью напильника
Ступица ТС 350 Подшипник конусный 6-7805У (Ступица передняя ВАЗ 2101) Сальник 30х57х10 (оригинальный размер найти не смог, купил сальник вторичного вала КПП ВАЗ размер 32х56х10) Полуоси из стали 30ХГСА с термообработкой Валы Ф25, из термообработанной стали. Шлицы как у первичного вала коробки М-412
Цепь ТС 350 ПР-19,05-31,8 длинна около 3,5 метра на борт.
Ремни ТС 350 Профиль Б(В)-1250, рекомендуемый аналог Powerated 6949. Размеры профиля верх 17мм стенка 11мм.
КПП ТС 350 Смазка ЛИТОЛ 700 грам + 70 грамм трансмиссионного масла, в каждую КПП Подшипники: 180206 — 3 шт. (Подшипник подвесной карданного вала для а/м Газель) 6204(180204)-4 шт. 6204(180204)-2 шт. — В паразитной шестерне.
Паразитные звезды цепи ТС 3550 6204(180204)-6 шт. — В паразитных звездах

Разновидности техники

Тюменский завод не баловал покупателей разнообразием моделей, однако домашние умельцы сами нашли способы усовершенствовать полюбившуюся технику. Основные способы:

  • замена мотора на более мощный и менее шумный;
  • оснащение колес цепями противоскольжения;
  • установка гусеничной ленты.

Сделать ТС 350 на гусеницах очень просто. Не нужно вносить никаких изменений в конструкцию ходовой. Достаточно просто взять резиновую ленту достаточной длины, чтобы обернуть все три колеса. К внутренней части ленты крепят металлические полосы для более надежной фиксации на колесах. С наружной стороны также нужны металлические полоски, чтобы обеспечивать сцепление с грунтом. Если все сделано правильно, лента будет удерживаться и приводиться в движение колесами. Это сильно увеличит проходимость тележки на бездорожье, однако следует учесть, что гусеничная ТС-350 заметно потеряет в скорости.

В целом, грузовые тележки подразделяются на несколько видов:

  • самоходные;
  • ручные.

Самоходные модели оснащаются двигателем, ручные, соответственно, приводятся в движение мускульной силой человека (их толкают перед собой или везут следом).

Самоходные модели подразделяются на:

  • платформенные;
  • вилочные;
  • крановые.

Платформенные модели — оптимальный вариант для перемещения грузов без поддонов. Они универсальны и удобны, подходят для сыпучих грузов. Различаются по размерам колес, габаритам и другим параметрам. Могут быть оборудованы бортами. ТС-350 относится к бортовым платформенным тележкам, а так же имеет функцию наклона платформы (как у самосвала).

Поверхность грузовой платформы может быть разной:

  • сплошной гладкой (из фанеры, резинопласта или металла);
  • решетчатой (делается из тонких труб с круглым или квадратным сечением).

Дополнительно на платформенную тележку можно установить гидроподъемник. Вилочные и крановые виды техники используются для перевозки грузов, упакованных на поддоны или длинномерных грузов.

Также самоходные тележки оснащаются разными двигателями:

  • бензиновыми;
  • дизельными;
  • электрическими.

Тележка электрическая самоходная незаменима в закрытых пространствах, где нельзя допустить вредного выхлопа. Однако она проигрывает в мощности бензиновым и дизельным моделям. В частности, поэтому не прижился способ устанавливать на ТС-350 электромоторы: это не только не рационально, но и добавляет хлопот с постоянной зарядкой в условиях сельской местности.

В целом, этот вид техники отличается простой и надежной конструкцией, а также долгим сроком службы. Самодвижущаяся тележка бу немногим уступает новой, что расширяет возможности комплектования своего автопарка даже для начинающих предпринимателей.

Аналоги

Komatsu HD20 8X8, Yanmar, Shikoku, Kubota RY102S и т.д

Самоходная тележка была очень востребована, так как с её помощью можно было усовершенствовать производственный процесс во многих отраслях народного хозяйства. Но со временем на рынке появилась усовершенствованная импортная аналогичная техника. К сожалению, сегодня это направление в отечественном производстве не развивается, так как в противном случае это позволило бы повысить производительность труда.

Жизнь на даче или в частном доме неразрывно связана с необходимостью строить, ремонтировать, ухаживать за грядками и облагораживать земельный участок. Строительные и дачные заботы всегда усугублялись проблемой перевозки по месту материалов, строительного мусора, грунта, – всего того, что на даче всегда имеется в избытке.

Возить ручной тачкой тяжело и долго. В качестве альтернативы можно купить самоходную тележку, на рынке предложений более чем достаточно, или сделать ее своими руками, если есть свободное время и небольшой опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector