Бензопилы дружба

Содержание:

Технические характеристики и описание

В данном пункте вы сможете ознакомиться с каждой моделью в отдельности, и для себя определить, какая именно вам больше всего подходит. Итак, приступим.

Мощность пилы «Дружба – 2»

Данная модель укомплектована двигателем, который работает на бензине и двухтактным двигателем. Обладает она достаточно высокой мощностью, которая составляет около 2,2 кВт, благодаря чему вращательная скорость достигает 8700 оборотов в минуту (что в два раза меньше чем у бензопилы Урал). Именно эта особенность позволяет производить высокого уровня производительность за достаточно короткий временной диапазон.

Более того она является новинкой которая обладает высочайшим качеством и прекрасной сборкой. Сама модель имеет достаточно презентабельный вид, так как выполнена по последним современным наработкам производителя. К тому же ее владелец сможет насладиться специально разработанными возможностями, которые ранее не применялись в иных моделях. Это преимущество способствует высокой балансировке бензопилы.

Бензопила дружба 2

Если говорить о внешних наработках, то можно с полной уверенностью сказать что в эксплуатации она очень удобная, благодаря встроенной в ее дизайн рукоятке с великолепным захватом. Функциональность пилы разработана таким образом, что вы не сможете обжечься об работающий горячий двигатель, что имеет место у большинства других бензопил иных производителей, так как во время эксплуатации он самолично охлаждается.

Корпус изготовлен из высококачественного материала, на который не действует повышение температуры воздуха, а также он не меняет своих характеристик на протяжении многих лет, поэтому бензопила данной модели десятки лет будет выглядеть прекрасно. Более того абсолютно все внутренние запчасти и детали надежно спрятаны внутри инструмента, тем самым они защищены от коррозии и внешнего воздействия.

Немаловажным является так же то, что данная модель оснащена цепным механическим тормозом, основная цель которого защитить вас от случайного отброса цепи. Так как он за секунды способен остановить работу техники. Тем самым оберегая вас от несчастных случаев.

Бензопила дружба 2 м прекрасно подойдет вам для работ на дачном участке, так как с ее помощью вы с легкостью справитесь с распилкой и заготовкой дров, с сухими ветками сучками на деревьях, а также с небольшого диаметра деревьями.

Так же стоит отметить, что оснащена она амортизаторами из резины, благодаря которым максимально снижается вибрационная отдача и различные колебания. Данная модель является настоящей находкой для дачников, фермеров, людей занимающихся профессиональной деятельностью касающейся работы с пилой.

Бензопила «Дружба – 4» – инструкция по эксплуатации

Данная модель предназначена для качественного и скоростного процесса распилки деревянных материалов. Обладает такого рода бензопила усовершенствованным и новейшим современным дизайном.

Более того она достаточно мощная и при этом ее вес относительно не высокий. Так же модель располагает системой быстрого и легкого старта, системой быстрой остановки цепи и заглушения вибраций. Так же в комплекте для вас и вашей безопасности находятся очки и перчатки.

Бензопила дружба 4

Бензопила располагает великолепным весовым распределением, благодаря чему работа с ней становится настоящим удовольствием, так как она эффективна и удобна. Благодаря особенности мгновенной остановки цепи инструмент не сможет случайно поранить вас или окружающих вас людей.

Так же модель располагает своеобразным приводом, выходящим из двигателя (бензинового) с ручной системой начала работы. А благодаря антивибрационной возможности вы сможете комфортно работать с пилой.

Технические характеристики Бензопила «Дружба – 2» Бензопила «Дружба – 4»
Класс бензопилы Бытовая Бытовая
Тип двигателя Двухтактный бензиновый Двухтактный бензиновый
Длина шины 45 см 45 см
Рабочий объем 45 см. куб 45 см. куб
Мощность двигателя 2,1 кВт 2,6 кВт
Шаг цепи 1,5/0,325 дюйм 1,5/0,325 дюйм
Тип топлива Бензин (А-92) + масло для двухтактных двигателей Бензин (А-92) + масло для двухтактных двигателей
Тип запуска Ручной Ручной Объем топливн. бака:520 мл
Размер масляного бака 260 мл 260 мл
Объем топливного бака 550 мл 550 мл
Смазка цепи Автоматическая Автоматическая
Масса 4,5 кг 4,5 кг
Гарантия 12 месяцев 12 месяцев

Первая серийная модель

Бензиновая пила «Дружба-2» на рынке появилась в 1955 году и сразу получила огромную популярность среди работников лесной сферы и садоводов. На тот период агрегат обладал довольно внушительными возможностями, включая простоту ремонта и обслуживания, а также высокую производительность. В качестве силового агрегата использовался двухтактный одноцилиндровый мотор мощностью порядка трех лошадиных сил. С точки зрения безопасности, если сравнить с современными аналогами, «Дружба-2» оставляла желать лучшего.

Данная усовершенствованная модификация также морально давно уже устарела, но в некоторых хозяйствах работает до сих пор. От предшественницы, «четверка» отличается рядом усовершенствований. Среди них:

  1. Появилась система смазки цепи.
  2. Повысилась мощность агрегата до четырех л. с.
  3. Цилиндровая и поршневая группа изготовлены из усиленного алюминиевого сплава, что позитивно повлияло на длительность их срока службы.
  4. Оборотистость увеличилась до 5400 вращений в минуту.

Указанные новшества позволили повысить производительность устройства, которое было в состоянии переработать до 0,75 квадратного метра древесины за секунду. «Дружбу-4» оснастили принудительной атмосферной функцией охлаждения мотора. Искра на свече возникала при помощи специального кабеля и магнето. Топливо из бака подавалось самотеком, рабочая смесь — бензин и масло в соотношении 15/1. Шумность работы инструмента снизилась за счет установки в конструкции обновленного глушителя.

Обзор модельного ряда

Все выпускавшиеся бензопилы Дружба оснащались мотором МП-1 с воздушным охлаждением; воздух подавался маховиком, на котором выполнены лопатки. Для питания использовали карбюратор с диафрагмой, который обеспечивал подачу смеси независимо от положения инструмента. Высокая мощность и вес оборудования ограничивали сферу использования инструмента, который поставлялся в лесозаготовительные предприятия. Для работы силового агрегата использовалась смесь бензина и масла для двухтактных двигателей (которое заменялось моторным М8).

Дружба 2

Ранний образец пилы, оснащенный мотором мощностью 3 л.с. Рукоятки, изготовленные из стальной трубы, прикручены болтами к картеру маховика двигателя. В конструкции не предусмотрены демпфирующие прокладки в точках крепления мотора, тормоз цепи. Смазка инструмента производится вручную, централизованная подача жидкости не установлена. Выпуск инструмента продолжался несколько лет, после чего на смену пришли бензопилы с усовершенствованной конструкцией.

Дружба 4

Рукоятка закреплена на отдельном литом хомуте, надетом на картер мотора. Объем двигателя МП-1 остался прежним (94 см³), но доработка схемы газораспределения и установка модернизированного карбюратора повысили мощность до 4 л.с. Также возросло допустимое количество оборотов (до 5200 в минуту), при этом масса инструмента осталась неизменной (12,5 кг). Система смазки цепи на заводе не устанавливалась, владельцы впоследствии самостоятельно дорабатывали инструмент.

Дружба 4-А

Недостатки, выявленные в процессе промышленной эксплуатации ранних моделей пил Дружба, привели к созданию очередной модификации 4-А. В конструкцию ввели систему подачи масла на полотно (самотеком), стали использоваться усиленные подшипниковые опоры коленчатого вала. На бензопиле появился аварийный тормоз, который включается при разрыве цепи. Двигатель оснастили улучшенным карбюратором КМП-100 и модернизированным магнето. Мощность и остальные технические характеристики пилы остались неизменными.

Дружба-4А-Электрон

Для повышения эксплуатационных характеристик на пиле установили транзисторный блок зажигания, который обеспечивал устойчивое искрообразование. Мотор стал запускаться при низкой температуре воздуха без предварительного прогрева. Остальное устройство инструмента изменений не претерпело.

Дружба 4М Электрон

Модификация Дружба М получила блок автоматической смазки рабочей цепи. Доработкам подверглись демпфирующие элементы, на рукоятках стали применяться резиновые накладки с увеличенной толщиной стенки. Для подготовки рабочей смеси используется мембранный карбюратор КМП-100У, подача топливной жидкости осуществляется самотеком. Вес gbks составляет 12,5 кг; для валки деревьев применяется шина длиной 450 мм.

Дружба-5Э

Бензопила отличается применением двигателя с повышенной до 5 лошадиных сил мощностью. В конструкции применена коническая главная пара, позволившая передавать возросший крутящий момент и одновременно снизившая до 11,7 кг вес оборудования. Точки крепления силового агрегата к раме оборудованы резиновыми втулками, снизившими уровень вибраций при работе. Введена система автоматической смазки цепи при помощи помпы, подающей жидкость из отдельного бачка.

Дружба-Алтай

Пила представляет собой установку 4М, собранную на производственной площадке завода «Сибприбормаш» (Алтай). Оборудование оснащалось модернизированным карбюратором КМП-100У и бесконтактной системой зажигания. Для подачи топлива применен насос. Внешних отличий оборудование не имеет, кроме применения защитного кожуха для воздушного фильтра. Бензопила отличается улучшенными характеристиками запуска. Выпуск изделий прекратился во второй половине 90-х гг.

Дружба 60

Пила оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем с мощностью 3 л.с. при рабочем объеме 94 см³. Применен тросовый стартер с принудительным возвратом шнура на катушку, регулятор частоты вращения вынесен на правую рукоятку. Для привода цепи применен редуктор с передаточным числом 0,319. Крутящий момент от коленчатого вала передается к шестерням автоматической центробежной муфтой, требующей регулировки в процессе эксплуатации.

Почему не набирает обороты Дружба 4

Запуск мотопилы Дружба 4 – самый технически сложный процесс, в котором задействуются все системы бензопилы. Но если завести двигатель удалось, а при нажатии на ручку газа пила не набирает обороты, причин может быть много:

  • Неисправности в двигателе: моторесурс выработался, цилиндр или поршневые кольца износились, заржавели или на них появились задиры;
  • Неисправности в системе зажигания: вышла из строя свеча или обмотка катушки – искра слабая или не образуется вообще, не может воспламенить топливную смесь;
  • Неисправности в карбюраторе: неправильная настройка, разбалансировка крепежных болтов крышки карбюратора;
  • Разгерметизация топливной системы, картера двигателя;
  • Большой нагар в глушителе, выпуск отработанных газов затруднен.

Устранение причин неисправности системы зажигания

  1. Выкрутить свечу, просушить ее если залита топливом, заменить на новую если на ней сильный черный нагар.
  2. Убедиться, что катушка не вплотную прижата к магнитам, должно быть расстояние до 0,2 мм и свободный ход. Если это не так, закрепить катушку на необходимое расстояние.

Если эти манипуляции не помогли, можно самостоятельно проверить весь свечной блок на предмет искроподачи через сетевой провод. Если искра есть, но вы не можете понять причину неполадки – лучше отдать бензопилу в сервис.

Устранение причин неисправности карбюраторного блока

  1. Выполнить правильную регулировку карбюратора мотопилы. Как это сделать читайте выше.
  2. Снять крышку карбюратора, проверить наличие всех частей и их ход внутри блока, закрепить крышку на место, равномерно закрутив крепежные винты, проверив плотное прилегание крышки карбюратора.

Устранение причин неисправности выхлопной системы

Демонтировать глушитель, механически удалить нагар со стенок, при необходимости можно использовать уайт-спирит, ВД-40 или другие растворители.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ «ДРУЖБА-4″По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС3728014484

О компании:
ЖСК «ДРУЖБА-4» ИНН 3728014484, ОГРН 1043700064330 зарегистрировано 11.04.1983 в регионе Ивановская Область по адресу: 153051, Ивановская обл, город Иваново, шоссе Кохомское, 7. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Председатель Правления — Шабарова Татьяна Николаевна, ИНН . У организации 7 Учредителей. Основным направлением деятельности является «управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе».

Рейтинг организации: Низкий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

11.04.1983

ОГРН 
?
 
1043700064330   
присвоен: 14.04.2004
ИНН 
?
 
3728014484
КПП 
?
 
370201001
ОКПО 
?
 
44758867
ОКТМО 
?
 
24701000001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация +7(9… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
153051, Ивановская обл, город Иваново, шоссе Кохомское, 7
получен 14.04.2004
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Председатель Правления
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Шабарова Татьяна Николаевна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
09.01.2018

Учредители ? ()

Каменев Александр Анатольевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

14.04.2004 , ИНН

Жесткова Людмила Николаевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

14.04.2004 , ИНН

Плаксина Любовь Витальевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

14.04.2004 , ИНН

Бреславская Ирина Борисовна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

14.04.2004

Харламова Евгения Михайловна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

14.04.2004 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
68.32.1 управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Г.иваново
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
07.02.1994

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
047023002684
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
13.04.1994
ФСС 
?
 
370100642837001
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10.03.2006

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
24401364000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
20102
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ЖСК «ДРУЖБА-4» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

>2

Коэффициент капитализации:

Рентабельность продаж (ROS):

>0
Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 0 руб.

Сумма расходов: — 0 руб.

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ЖСК «ДРУЖБА-4» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ЖСК «ДРУЖБА-4»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ЖСК «ДРУЖБА-4»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Инструкция по ремонту

  1. Если двигатель отказывается запускаться, то в первую очередь нужно удостовериться в наличии искры между электродами, а также в наличии топлива в камере.
  2. Если двигатель начал работать хуже, то в большинстве своем, это вызвано попаданием влаги в топливную смесь или отсутствием герметичности в цилиндровых соединениях.
  3. Если бензопила начала быстро перегреваться или потерял мощность, то вероятная причина этих неисправностей кроется в бедной топливной смеси или в сбившейся настройке карбюратора.

Как разобрать бензопилу Дружба, чтобы не повредить запчасти, смотрите в следующем видео, раскрывающем некоторые нюансы процесса:

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба-4 требуется, когда двигатель начинает работать некорректно – глохнет на холостых, при подаче газа не набирает обороты, «проваливается».

Для доступа к регулировочным винтам карбюратора КМП-100 не надо снимать крышку корпуса, они всегда открыты и доступны. На корпусе карбюратора нет маркировки винтов, как на современных бензопилах. Первый винт, который находится ближе к цилиндру, регулирует подачу топлива на малых и средних оборотах. Второй винт – главный, он регулирует подачу топлива на максимальных оборотах

Необходимые инструменты

Для работы требуется отвертка (минус). При желании можно использовать электронный тахометр. Он покажет число оборотов до и после регулировки.

Общий алгоритм регулировки

Карбюратор регулируют разными способами. Самая простая и эффективная — текущая регулировка в процессе работы.

Много бензина — закручивают

  • Двигатель прогревают в течении 5-10 мин.
  • Если в режиме «газ на всю» двигатель работает как на холостых (не развивает обороты из-за излишка бензина в топливно-воздушной смеси), второй (дальний от цилиндра) винт закручивают по часовой стрелке на 1/4 оборота.
  • Если двигатель стал работать лучше, закручивают ещё по 1/4 оборота. Если двигатель начинает глохнуть при подаче газа на всю, винт откручивают назад.

Мало бензина — откручивают

Если двигатель глохнет в режиме «газ на всю» (мало бензина в топливно-воздушной смеси) регулировку начинают с того, что второй винт, наоборот, откручивают на 1/4 оборота и тестируют работу двигателя. Если стало лучше, откручивают ещё, до тех пор, пока двигатель не начнет «захлебываться» и работать как на холостых при полном газе. Тогда винт закручивают назад.

После регулировки второго винта проверяют, как работает двигатель на переходе от холостых оборотов к средним и максимальным. Если есть провалы, откручивают на 1/4 оборота первый винт и тестируют изменения в работе двигателя.

В итоге оптимальный режим работы двигателя находится путем такого пробного регулирования.

Регулировка холостого хода на бензопиле Дружба-4 выполняется с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его положение определяет, насколько сильно приоткрыта дроссельная заслонка в карбюраторе на холостом режиме.

Холостой ход регулируют, исходя из двух требований:

  1. Двигатель не должен глохнуть.
  2. Цепь не должна прокручиваться.

Возможна регулировка в другой последовательности. Винты сначала закручивают до конца, затем выкручивают на 0,5 – 3 оборота (в разных источниках указывают разное число оборотов).

На видео показан простой и понятный процесс регулировки карбюратора КМП-100 на бензопиле Дружба-4 из положения винтов «закручены полностью, а потом вывернуты»:

Для новичков рекомендуем посмотреть более подробное видео про регулировку карбюратора КМП-100У бензопилы Дружба-4. Автор видео рассказывает все что пригодится, и все что нужно знать. Прям целое пошаговое руководство от А до Я.

Пошаговый алгоритм

  1. Откручиваем винт крепления.
  2. Снимаем топливный шланг.
  3. Откручиваем верхнюю крышку заслонки.
  4. Снимаем карбюратор.
  5. Снимаем крышку мембраны для регулировки уровня. Нужно открутить 6 винтов по кругу.
  6. Половиним корпус и оцениваем состояние мембраны, она должна быть целой — это главное, трещины, задиры, порывы не допускаются.
  7. Оцениваем работоспособность механизма отвечающего за работу клапана.
  8. Продуваем все отверстия, очищаем от мусора если он есть.
  9. Выставляем уровень регулируя высоту язычка, он должен находится на одной грани с корпусом.
  10. Если все сделано правильно, то приложив, например линейку, вы увидите, что язычок и грани корпуса находятся на одном уровне.
  11. Выкручиваем винт с иглой из центрального жиклера и оцениваем ее состояние, чистим все от грязи, если есть, продуваем в любом случае. Винт расположенный выше, на фото его также видно, отвечает за холостой ход, его также нужно выкрутить, оценить состояние и продуть воздухом.
  12. На этом чистка закончена, собираем все в обратной последовательности и ставим карбюратор обратно на бензопилу.
  13. Не забываем поставить на место воздушный фильтр и перед запуском подкачать топливо.
  14. Пробуем заводить бензопилу.

Возможные нюансы и проблемы

В любом случае, заворачивая винты до упора, надо запоминать число сделанных оборотов для каждого винта. Это даст возможность вернуться к исходной регулировке, если вдруг бензопила, отрегулированная по рекомендациям, не заведется совсем.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Чтобы обеспечить бесперебойную работу пилы, ее необходимо периодически настраивать. Прилагаемая к технике инструкция по эксплуатации описывает особенности настройки модели. Неправильная настройка приведет к разбалансировке работы узлов.

Как отрегулировать карбюратор

Сбои происходят, когда поступает недостаточно или слишком много топлива, а также если нарушаются пропорции при смешивании горючего с воздухом.

Регулировка карбюратора проводится так:

  1. Регулирующий топливо винт сначала поворачивают до упора, а затем назад (против часовой стрелки) на 1,5-2 оборота.
  2. Заводят двигатель, прогревают его 1-2 минуты и поворотами винта Т в ту или иную сторону добиваются его устойчивой работы на максимальных оборотах. Цепь на холостом ходу не должна перемещаться по шине.
  3. Проверяют и при необходимости уплотняют соединение карбюратора с цилиндром.

Проще отрегулировать карбюратор, пользуясь тахометром, но в домашних условиях работу двигателя в большинстве случаев настраивают на слух. Когда и количественная, и качественная подача топлива в норме, мотор не перегревается, не захлебывается, работает ровно, без резких звуков. При настройке винты поворачивают медленно, без рывков.

Как выставить зажигание

Стабильную работу двигателя обеспечивает правильно отрегулированное зажигание — бензопила Дружба 4 в этом случае будет потреблять минимальное количество топлива. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода.

Чтобы отследить качество искры для зажигания бензопилы, свечу кладут на корпус цилиндра и дергают стартер. Если свеча в рабочем состоянии, между электродами будет проскакивать искра. Слабая искра не вызовет воспламенение топлива, такую свечу надо заменить.

Контактное зажигание бензопилы лучше заменить на электронное. Это избавит от постоянных проблем с его регулированием. Надо следить за тем, чтобы винты крепления катушки зажигания не ослабевали.

Основные неисправности и их устранение

Если знать, почему происходит сбой в работе инструмента, можно самостоятельно отремонтировать его в домашних условиях.

Когда двигатель бензопилы Дружба 4 заводится и глохнет, причины могут быть такие:

  1. Не хватает топлива в бензобаке. Надо долить смесь согласно прилагаемой к инструменту инструкции.
  2. Произошло забрызгивание свечи топливом. Это не дает образоваться искре. Свечу надо вынуть, просушить, прокалить на газовой горелке.
  3. Плохой контакт между свечей и проводом. Это происходит из-за увеличенного зазора (больше 0,5 мм) между наконечником свечи и проводом. Свечи надо отчистить от нагара проволочной щеткой, продувая воздухом. Периодически их надо менять.

Если происходят сбои в работе двигателя на холостых оборотах, ремонт бензопилы Дружба 4 сводится к следующему:

  • замене топливной смеси с уменьшением количества масла;
  • чистке воздушного фильтра и глушителя (из-за его засорения двигатель работает, но не развивает обороты);
  • проверке топливопровода и замене при необходимости трубки.

Если снизилась скорость реза, шину «водит», обратите внимание на остроту зубьев пилы. Хорошо заточенная цепь важнее сильного двигателя

Лучше всего сдавать ее мастеру на заточку или применять станок с поворотным заточным диском. Скос лезвия пилы Дружба на нижней кромке составляет 45°, а на боковой — 60°. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи.

Причины, по которым пила Дружба не заводится, могут быть следующими:

  1. Топливная смесь не соответствует инструкции по ремонту и эксплуатации модели.
  2. Заводской брак. Ремонт проводится в гарантийной мастерской.

При сборке, даже если детали садятся с натяжкой, нельзя применять силу, например, стучать по ним молотком. Заменив изношенные элементы, можно восстановить работоспособность бензопилы или продлить ее ресурс.

Технические характеристики

Бензопила на сегодняшний день морально устарела, все-таки полвека прошло, поэтому стоит относиться с пониманием к ее характеристикам.

На заметку. Дружба 4 хоть и раритет, однако, по сей день большое количество экземпляров находится в рабочем состоянии и пользуется спросом среди населения страны и ближнего зарубежья! Это благодаря тому, что в 60-е годы были выпущены очень надежные бензопилы.

Вернемся к техническим характеристикам бензопилы Дружба 4:

  • вес: 12 кг (он распределен максимально равномерно по всему корпусу, для комфортной работы оператора);
  • шина: длина 45 см.;
  • шаг цепи: 0,325 дюйма;
  • тип топлива: бензин АИ-92 + масло для 2Т двигателей.
  • вместимость топливного бака: 550 мл.;
  • вместимость масляного бака: 260 мл.;
  • смазка цепи: автоматическую смазку цепи имела только бензопила Дружба 4А;
  • марка и модель: МП-1 (одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушное охлаждение);
  • рабочий объем: 94 куб. см.;
  • мощность: 4 л.с. (2,94 кВт.);
  • максимальные обороты коленвала: 5200 об/мин;
  • система смазки: бензин с маслом;
  • система соединения с пильной гарнитурой: фланцевое соединение фиксируемое хомутом.

Фланцевое соединение предоставляло возможность без особых проблем заменять вышедший из строя узел, а также предоставляла возможность поворота пильную гарнитуру на произвольный угол.

Кстати, двигатель бензопилы Дружба 4 был настолько хорош, что в последующем применялся для изготовления многих агрегатов: мотоблоки, насосы, лебедки, газонокосилки. Любители строить технику своими руками используют его и по сей день при конструировании самоделок из бензопилы.

Инструкция по эксплуатации

Прежде, чем приступить к работе с бензопилой Дружба следует изучить инструкцию по эксплуатации. Это поможет понять принцип работы и устройства бензиновой пилы, а также предотвратить возможные поломки и нанесение вреда оператору. А еще лучше найти опытного владельца и попросить его проинструктировать.

При проведении работ необходимо быть осторожными. Во время валки деревьев или обрубки сучьев тщательно продумайте место их падения, чтобы они не нанесли вред оператору. Во время распиливания сруба начинайте от основания и продвигайтесь к кроне.

Если в процессе работы или перед ее началом выявились какие-либо поломки (повреждения рукояток или наличие трещин на корпусе, появление дыма или стороннего запаха) следует немедленно остановить проведение работ и исправить их.

Топливная смесь

Бензопила Дружба работает на смеси масла и топлива. Отличительной чертой этого инструмента является неприхотливость к качеству смазочного материала и бензина. Масло можно заливать любое для двухтактных пил, а бензин должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Руководство пользователя рекомендует разбавлять бензин и масло в соотношении 1:25.

Инструкция по первому запуску

Найти новую Дружбу сейчас можно, но очень тяжело. Все чаще эти модели просто передаются по наследству и будут применяться еще на протяжении большого количества времени. Поэтому она уже полностью готова к работе, достаточно залить масло, подтянуть цепь и начать работу.

Обслуживание

С целью максимального продления срока службы бензопилы Дружба, необходимо регулярно производить техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями мануала по эксплуатации.

Бензопила Дружба 4

Перед началом проведения работ убедитесь в наличии топливной смеси и ее качестве. Если бензопила Дружба не применялась на протяжении 1-го месяца или более, то слейте остатки топлива и залейте новое – свежее. А также не забудьте про смазку для цепи, ее необходимо обновить.
При проведении работ шина отвечает за вращение цепи и при получении нагрузок, ей свойственно стираться с одной или с другой стороны. Чтобы равномерно распределить износ по всей длине, необходимо раз в неделю ее переворачивать на 180 градусов.

Что можно сделать из старой бензопилы “Дружба”

Можно с уверенностью сказать, что популярность бензопил “Дружба” осталась в прошлом — слишком много более совершенных аналогов присутствует на рынке. Однако не стоит списывать некогда востребованную цепную пилу и отдавать в металлолом. Существует масса самоделок из бензопил “Дружба”. Давайте проследим за доработками и переделками, узнаем, какую жизнь может получить устаревший инструмент:

Снегоход из бензопилы “Дружба” (сразу предлагаем чертежи этого агрегата, которые помогут соорудить снегоход своими руками);

Снегоход из бензопилы “Дружба”

1– руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.

Мопед из мотопилы “Дружба 4” :

Видео

  • Мотоцикл из цепной пилы “Дружба”.
  • Велосипед с двигателем от бензопилы “Дружба”.
  • Мотоблок с двигателем от бензопилы “Дружба”. Ниже предложены чертежи такого мотоблока:

Мотоблок с двигателем от бензопилы “Дружба»

1 — ручка газа 2 — рычаг переключения скоростей, 3 — рычаг сцепления, 4 — ручка управления, 5 — рама, 6 — кронштейн задней навески рабочих орудий, 7 — грунтозацепы. 8 — колесо, 9 — промежуточный узел, 10 — бак, 11 — двигатель. 12 — кожух вентилятора,13 — дефлектор цилиндра, 14 — копирующее колесо, 15 — вилка копирующего колеса, 16 — регулировочная тяга, 17 — лапа культиватора.

Навесное оборудование также можно сделать своими руками, переоборудовав мотоблок в:

  • окучник;
  • косилка;
  • снегоуборочную насадку;
  • картофелекопатель;
  • сажалки и т. д.

Можно также изготовить из пилы “Дружба” самостоятельные устройства:

  • газонокосилку;
  • снегоуборщик

Лодочный мотор из бензопилы “Дружба” — как это выглядит показано на видео:

Видео

Техника безопасности

Несомненно, важно выбрать качественную и практичную бензопилу, обладающую рядом дополнительных функций, но это первой дело, так как немаловажным является умение пользоваться ею и знать определенные правила ее эксплуатации. Ниже в данном пункте вы сможете ознакомиться со всеми нюансами правильного использования этого инструмента, дабы предотвратить несчастные случаи с вами или окружающими вас людьми

Итак, запомните что:

  • прежде чем начинать работу с бензопилой необходимо внимательно прочитать приложенную к инструменту инструкцию;

  • ни в коем случае нельзя проводить манипуляции с техникой такого рода, если вы чувствуете себя уставшим, либо принимали какие-либо лекарства, алкоголь, или просто на просто плохо себя чувствуете. Так как такой инструмент очень опасен, и работать с ним нужно с полной сосредоточенностью;
  • так же немаловажным является защита вашего тела при работе. Для этого одевайте специальную одежду непосредственно перед эксплуатацией пилы. Это могут быть специализированная обувь, головной убор, очки и прочие;
  • работа должна производиться посредством задействования обеих рук. Пила должна находиться в правильном положении.
  • несущая передняя дуга рядом с тормозом должна быть удержана левой рукой, а правая должна держать рукоятку, находящуюся в части управления газом. Это правило относится так же к левшам безоговорочно;
  • так же не забывайте, что работу нужно производить исключительно чистыми руками, на них не должно быть остатков масла либо смеси (топливной);
  • процесс пиления должен производиться в таком положении, чтобы ваше тело отходило чуть в сторону от пилы. Это поможет вам обезопасить себя от травмы, если вдруг произойдет обратный удар;
  • переносить инструмент нужно исключительно с зажатым в сторону глушителя тормозом от вас. Не лишним будет просто заглушить инструмент в тот момент, когда вам нужно перейти на иной место для работы. И запомните, что перевозить бензопилу нужно только с применением специализированных ножнов;
  • так же нельзя производить пиление в положении поднятых рук, то есть так чтобы пила находилась ваше ваших плеч;
  • при работе с пилой нужно выбирать такую поверхность, чтобы вы твердо могли на ней стоять. То есть не эксплуатируйте инструмент на лестнице или дереве, тем более, если вы не обладаете специальными навыками.
  • Запомните, что при работе нужно придерживаться все предписанных пунктов, о которых гласит инструкция по эксплуатации бензопилы дружба 4 и бензопилы «Дружба – 2», и тогда ваша работа будет не только практичной, но и безопасной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector