Изготавливаем грабли для мотоблока по советам профессионалов
Содержание:
Конструкция и материалы
Устройство этого садового инструмента довольно простое и состоит из двух частей: черенка и прикрепленной к нему поперечной планке с зубьями, которая служит рабочей частью конструкции. Количество и размеры зубьев могут меняться у разных модификаций инструмента и зависят от его предназначения и материала, из которого он изготовлен.
Простые садовые грабли чаще всего производят из следующих материалов:
– железо, покрытое краской (недостатки: большая масса и быстрая изнашиваемость);
– сталь (достоинство – долгий срок службы; недостаток – очень тяжелое);
– алюминий (достоинства: хорошее качество и относительно небольшой вес);
– пластик (достоинство – легкость; недостаток – малая прочность);
– дерево (достоинства: легкость и прочность).
В настоящее время можно купить весь садовый инвентарь в магазинах, однако качественные грабли из металла стоят довольно дорого, а деревянные и вовсе практически отсутствуют в продаже. Именно поэтому многие дачники и садоводы предпочитают сделать нужный им инструмент своими руками.
Изготовление из дерева
Чтобы сделать черенок и основную рабочую часть своими руками из дерева, необходимо запастись несколькими видами древесины. Для изготовления черенка лучше взять легкие породы дерева, например, такие:
– сосна – легкая, влагоустойчивая, но не слишком прочная;
– береза – легкая, прочная, хорошо поддающаяся механической обработке;
– тополь – легкий и простой в обработке.
Чтобы сделать своими руками рабочую часть с зубьями, потребуется более твердые и прочные сорта дерева, такие, как дуб, рябина, вяз и др. они довольно тяжелые и трудно поддаются обработке, но служить будут дольше.
Для начала нужно изготовить из подходящего дерева брусок размерами 60х5х3 сантиметров и обстругать его с помощью рубанка. Затем дрелью просверлить в полученной деревянной колодке несколько отверстий диаметром от 1 до 1,5 см для зубьев на расстоянии примерно по 4 см один от другого.
Следующий этап – производство зубьев. Легче всего их будет выстругать их деревянных заготовок с помощью острого ножа. Длина зубьев от 10 до 12 см. Форма – любая, но концы зубьев нужно обязательно заострить
При этом важно помнить, что диаметры головок зубьев должны быть больше на 1-2 мм, чем диаметры просверленных отверстий в колодке
Черенок для инструмента обычно делают прямым. Поверхность дерева желательно ошкурить наждачной бумагой. На одном конце будущего черенка проделать пропил длиной около 25 см и закрепить его с помощью муфты и гвоздей. Затем развести в разные стороны пропиленные части на ширину 15 см и каждую немного заострить.
Изготовление из металлической трубы и арматуры
Для того, чтобы сделать более прочные металлические грабли из подручных материалов своими руками, потребуется сварочный аппарат.
Сначала нужно найти подходящую стальную трубу с тонкими стенками и отрезать от нее два кусочка разной длины: один побольше (от 30 до 35 см), другой поменьше (15 см). На длинный отрезок будут приварены зубья, а короткий соединит черенок и рабочую часть. Затем нужно сделать около 6-7 зубцов длиной до 15 см, отпилив их из арматурного прута.
После этого требуется расплющить длинный кусок трубы до плоского состояния (например, с помощью кувалды или молотка), затем приварить зубцы к полученной полосе на равном расстоянии друг от друга. Посередине полосы под углом 90 градусов к зубцам приварить держатель черенка (короткий кусок трубы), в котором должно быть просверлено отверстие для крепления черенка с помощью самореза.
Грабли, сделанные своими руками, зачастую становятся самым удобным и любимым инструментом для работы на участке. Это неудивительно, ведь самодельный инвентарь подгоняется под физические параметры своего владельца, а также под виды работ, для которых его изготовили.
Самодельные грабли
Следует отметить, что стоимость граблей заводского производства довольно высока, поэтому многие мастера изготавливают эти приспособления своими руками. Естественно, результативность и скорость выполнения работ в этом случае будет ниже промышленных вариантов, но если речь идет о небольшом хозяйстве, то способ вполне оправдывает себя.
Чтобы сделать такие грабли, необходимо подготовить все основные инструменты и расходные материалы:
- колеса размером 0,4 м;
- стальная ось, выполненная из трубы;
- стальные прутья с диаметром 0,7-0,8 см для создания рабочего устройства;
- дышло;
- пружины.
Для начала следует сделать колеса и ось – это очень важный этап, поскольку именно они становятся остовом, на котором удерживается целая конструкция. Обычно колеса заимствуют от ненужного садового оборудования, например, от поломанной зерновой сеялки. Также колеса можно купить в магазине – самые дешевые модели стоят примерно 1,5 тысяч рублей.
Из колеса следует вынуть подшипник, затем – найти стальную полосу толщиной не больше 2 см, шириной – до 4,5 мм и длиной примерно 1,8 м. Эту полосу обкручивают об оба диска, а затем приваривают по торцевой стороне. В результате ширина протектора примерно будет равняться 4 см.
Затем следует выполнить крепление оси. Для этого берут подходящую к размерам отверстия колес стальную трубу и аккуратно продевают ее таким образом, чтобы она немного выступала. На внутренней поверхности колеса крепят с двух сторон специальные стопорные кольца, а с внешней – буром делают небольшие отверстия для шплинта – они выглядят как крепежи в форме полукруглого острого стержня.
В самом центре трубы необходимо сделать метку, а затем просверлить отверстие в 2,9-3,2 мм и вставить шплинт. В случае если он у вас под рукой отсутствует, – сгодится электрод от сварочного устройства – ему придают специфическую для шплинта петлеобразную форму и обивают оплетку.
Чтобы было легче фиксировать рамку, нужно приделать пару стальных квадратов на удалении 10-15 см от каждого колеса, при этом планки должны иметь не менее 2 см в ширину и 10 см в длину, а толщина металла должна равняться примерно 2 мм.
Очень важный этап – усиление конструкции. Для этого делают специальные горизонтальные опорные стойки из металлопрофиля. Вам понадобится два квадрата длиной примерно 1,2 м с параметрами 25х25 мм – их надо закрепить параллельно по отношению друг к другу. Если по окончании этих манипуляций вы заметите, что длина оказалась различной, следует убрать излишки болгаркой.
Потом необходимо смонтировать дышло. Чтобы сделать эту работу верно, рулеткой вымеряют расстояние между опорами, разделяют его на два и получают тот центр, куда и надо прикреплять дышло. Обычно для его изготовления используют трубу диаметром от 30 мм и более, а длина приспособления должна составлять порядка 1,5 м. Следует отметить, что чистая масса граблей составляет примерно 15 кг (без дополнительного усиления колес и оси и опор), поэтому чтобы снизить риск излома мототехники и сделать установку стойкой к механическим повреждениям, крепят пару металлических пластов квадратной формы размером 15*15 мм. Они прикрепляются в наиболее уязвимых участках, при этом первую параллель крепят в центре между обеими стойками, а вторым функциональным усилением станет тяга, которая отвечает за эффективный подъем и опускание граблей.
После того как каркас граблей готов, следует сделать лишь планку, затем – приварить к ней упругие пружины и зацепить все это к тяге. Для изготовления планки будет нужна труба размером 30 мм в диаметре. В случае если она будет длинной, то следует просто отрезать лишнее – в работе нужно не более 1,3 метров – это и будет основная рабочая ширина оборудования.
Для фикссации верхней планки к изготовленным стойкам по горизонтали приваривают пару 10-15 см отрезков труб диаметром около 40 мм, затем сквозь их продевают свободную ось – в результате получается цельная конструкция, в которой верхняя труба легко проворачивается вокруг собственной оси
Чтобы снизить вероятность ее выскальзывания и закрепить в требуемом положении, следует по обеим сторонам установить стопорные кольца либо самые обычные штифты. После этого следует снова поработать с тягой: по центру ее верхней планки цепляют стальной уголок и приваривают, к нему фиксируют тягу с одного конца, а с другого – закрепляют поодаль от середины дышла. После этого остается только приварить пружины и приступать к тестированию техники.
Подробности смотрите далее.
Грабли для мотоблока
Современные производители пытаются доукомплектовать мотоблоки различными дополнительными приспособлениями. Грабли являются одним из таких устройств, относятся к категории прицепного оборудования и предназначены для уборки травы и сена на участке.
Грабли к мотоблоку имеют специальную конструкцию с регулируемой рукояткой и являются подъемными. Их можно устанавливать к передней или задней сцепке, что зависит от их конструктивных особенностей.
Особенности применения грабель:
- сбор скошенной травы или сена;
- разравнивание земли на огороде;
- очистка участка от мусора и сорняков.
Грабилка является важным помощником в садовом и огородном хозяйстве. Ее использование намного облегчает работу на участке.
Виды граблей
В зависимости от способа применения и конструктивных особенностей, данные устройства разделяют на такие виды:
Грабли ворошилки или поперечные предназначены для ворошения скошенной травы, что обеспечивает ее равномерное просыхание и исключает прение. Также эти устройства собирают траву в валы. В основном они размещаются сзади мотоблока и имеют большие размеры.
Выбирая грабли на мотоблок, следует помнить об их функциональном предназначении и способе установки. Качественные модели прослужат очень долго, а также в несколько раз увеличат эффективность работы на участке.
Как сделать грабли для мотоблока своими руками?
Данные инструменты являются необходимыми помощниками в сельском хозяйстве. Это дополнительное навесное оборудование нужно приобретать отдельно. Но если покупателей пугает стоимость моделей, можно создать самодельные грабли.
При изготовлении грабель важно использовать чертежи и серьезно подойти к созданию инструмента. Ниже приводим инструкцию с фото, которая поможет вам изготовить качественные грабли для мотоблока
Необходимые инструменты:
- профильная труба;
- дрель;
- проволока;
- лак;
- мел;
- сварочный аппарат;
- сеялка;
- солидол.
Формирование оси и колес
- Делаем колесо. Нужно взять диск для зерновой вспашки (диаметр до 40 см), выбить внутренний подшипник и поместить металлический прут. Далее следует обкрутить вокруг диска металлическую полоску и аккуратно приварить.
- Устанавливаем ось. В колесо продеваем металлический прут, который должен выглядывать из диска на несколько миллиметров. Стопорное кольцо привариваем с внутренней стороны, а с внешней просверливаем стопорное отверстие для шплита (можно использовать электрод). В центре прута делаем посадочное место с помощью дрели.
Создаем места креплений на оси. Возьмите металлические пластины и разместите их на рамке на расстоянии 100 мм. Надежно приварите эти пластины, так как в дальнейшем именно с их помощью грабли можно крепить к мотоблоку.
Работа над дышлом и стойками
- Монтаж косых опор. Для этого возьмите несколько металлических квадратов и приварите к оси строго по параллели.
- Установка дышла. По центру между опорами установите толстостенную трубу, размер которой зависит от желания владельца.
- Создание зацепа. Выгнув трубу, можно сделать удобный зацеп.
Установка планки граблей
- Крепим ось. Отрезав от трубы полтора метра, делаем рабочий захват. Далее помещаем ось горизонтально к стойкам. Должна получиться труба, которая спокойно крутится в креплении.
- Делаем ушко. К верхнему углу трубы нужно приварить тягу, а нижний нужно установить на эксцентрике, чтобы он доставал до центра дышла. Нажимая на такую трубу, можно опускать или подымать грабли.
- Привариваем пружины к уголку или в специальные высверленные отверстия.
Нужно позаботиться и о системе усиления, что позволит избежать поломок. На слабые места желательно установить металлические квадратики. Усиление оборудования обеспечит и тяга для поднимания или опускания грабель.
В завершение изделие нужно смазать солидолом, что обеспечит его правильную работу. В видео приведены детальные рекомендации по созданию грабель для работы на участке.
Такой тип навесного оборудования можно использовать с мотоблоками Нева, МТЗ, Агро и другими. Устройства обеспечат эффективность выполнения сельскохозяйственных задач и облегчат выполнение работ на участке.
Как работает ворошитель
На грабли ворошилки для мотоблочной техники устанавливают специальный элемент для отбора мощи или привод на цепи, который необходим для передачи вращения от основного мотора на вращательный механизм данного оборудования. Одновременную работу могут вести 5 пар колёс, что позволит охватить большую территорию осуществления необходимой разновидности работ.
Благодаря специальной конструкции, предусматривающей колёса с зубьями, расположенными по ободу, фермер может поддевать плахи травы, переворачивая их, а также собирая в кучу или загребая всё за собой. Такая разновидность грабель позволит человеку выполнить сразу несколько разных функций, благодаря наличию угла игольчатых колёс. Комбинирование задач осуществляется путем изменения направления крутящего момента.
Ворошитель работает по определенному принципу
Например, когда одна из сторон агрегата крутится как часовая стрелка, а другая – наоборот, всё сено или солома соберутся в центральную колею, что в дальнейшем позволит легко их собрать в одну кучу. Если же грабли должны послужить как обыкновенный инструмент, но с большей шириной, угол забора стоит изменить на 180 градусов. Таким образом, колёса встанут в один ряд и соберут с поверхности весь садовый мусор. Принцип работы устройства достаточно прост, именно поэтому грабли на мотоблок можно собрать самому по ранее составленной схеме.
Как сделать грабли на трактор своими руками видео
Расскажу я про свой мотороллер Муравей 1984 года выпуска, модель 5.403к и что я делал с ним в период май 2009 — сентябрь 2009. То, что будет описано ниже, не является завершенной работой, автор полностью осознал все косяки и уже давно приступил к их исправлению с чистого листа.
Предлагаем ознакомиться Как выращивать хурму в домашних условиях
Итак, не буду подробно рассказывать, как он у меня оказался, скажу только, что купил я его у деда моего друга за 3 тысячи рублей, а в придачу мне достался второй двигатель, валявшийся в кузове, и второй редуктор-дифференциал. На этом мотороллере дед нас катал, когда нам еще не было и 5 лет. Вытащив это чудо на свет из гаража, когда оно было еще во владении деда, мы поняли, что те 13 лет, которые Муравей провел под дырявой крышей, среди кроликов и курей не прошли для него бесследно.
грабли-ворошилки для минитрактора типа «Солнышко»;
грабли роторные.
Есть несколько классификаций борон. Остановимся на наиболее важных.
По глубине обработки различают:
- тяжелые бороны – обрабатывают почву достаточно качественно. Проникают на глубину до 10 см, разбивают большие комья земли;
- средние – обрабатывают почву на глубину до 8 см;
- легкие – используются для заделывания семян, выравнивания поверхностного слоя грунта. Способны проникать в почву на глубину до 6 см.
По конструкции рабочих элементов бороны различают:
зубовые – самый старый и распространенный вид бороны. Изготовлена в виде решетки из тонких металлических пластинок, к которым приварены различные зубья (прямые, изогнутые). Особой модернизированной разновидностью этого типа борон являются пружинные бороны для минитрактора;
дисковые бороны для минитрактора – универсальные, могут использоваться на любых типах грунта, в том числе при наличии инородных частиц, грубых стеблей растений и камней. Состоят из определенного количества выгнутых дисков с зазубринами, расположенных под углом;
комбинированные (шлейфобороны) – состоят из ножей, зубьев и выравнивателей (цепи или металлические прутья). Хорошо подходят для обработки грунта перед посевом.
По типу сцепки различают:
- активные – бороны, которые присоединены к ВОМ и работают независимо, без дополнительного навесного оборудования;
- комбинированные – которые работают вместе с другой навеской (например, сеялками).
Изготовить самодельную борону можно быстро и легко по такому алгоритму:
- Изготовьте раму. В качестве заготовок подойдут трубы и металлопрофиль. Не стоит делать раму слишком большой и массивной, чтобы не перегружать минитрактор.
- По центру рамы закрепляется вал, который усиливается стойками. Диаметр подбирается исходя из размеров дисков.
- Диски крепятся на вал под небольшим углом, на расстоянии 5-7 см друг от друга. Размещены диски должны быть симметрично. Диаметр – не менее 25 см.
- Также стоит сделать на краях дисков небольшие надрезы болгаркой для увеличения эффективности работы.
- металлическая труба (часто применяют старую мотоциклетную раму);
- кронштейны для крепления колес;
- проволока из пружинистой стали толщиной 4-8 мм для сгребающих пальцев;
- стальные листы для изготовления дисков рабочих колес;
- по 2 подшипника в ступицы для каждого колеса;
- детали для изготовления навески для крепления ворошилки, сделаннойсвоими руками, к силовой установке.
Для ступиц лучше всего использовать ступицы от Жигулей, поскольку в них имеются конические подшипники. Это позволит повысить износостойкость и долговечность ходовой части. На представленном выше рисунке показано устройство. Необходимо быть осторожным при создании ротора, что бы при вероятной поломке он не стал причиной выхода из строя силовой установки, а также не причинил вред здоровью человека управляющего оборудованием.
Оптимальным вариантом, при изготовлении роторного узла будет использование заднего автомобильного моста. Правильно собранные ворошилки позволяют значительно облегчить сборку и ворошение сухой растительной массы, а также ее последующее тюкование. Роторные грабли отличаются бережным обращением при сборке таких культур, как например, люцерна. Использование граблей ворошилок позволит минимизировать потери при заготовке сенажа.
Изготавливаем планку граблей – пошаговая инструкция
Дальше нам осталось сделать саму планку, на которой будут находиться пружины и прикрепить ее к тяге. Надо проверить процесс опускания и поднятия рабочего элемента, проконтролировать усилие на землю. Рассмотрим все в подробностях.
Первым делом, возьмем металлическую трубу 30 мм диаметром и отрежем ровно 1.5 метра – это будет наш рабочий захват инструмента. После этого устанавливаем ее на штатное место: к стойкам привариваем горизонтально 2 трубки длинной 10-15 сантиметров и диаметром 40 мм – в них засовываем ось. У нас получается труба, которая свободно проворачивается по кругу в креплении. Чтобы грабли на мотоблок не убегали в сторону, с обеих сторон от трубок в 40 мм нужно наварить стопорные кольца или просто штифты – усилие там небольшое, должны легко все выдержать.
Для этой задачи нам подойдет обычный металлический уголок или труба длинной 15 сантиметров. Привариваем тягу к верхнему углу этой трубки, второй конец тяги будет доставать до средины дышла и сидеть на эксцентрике. Ручку нажимаем – грабли опускаются, подымаем – переходят в режим «ожидания».
Если вы хотите соорудить простые грабли к мотоблоку своими руками без существенных затрат — необходимо сделать быстросъемные элементы. Можно купить и накрутить готовые пружины, но это будет дорого и долго. Намного проще приобрести метров 20 нержавеющей проволоки 5-6 мм и выгнуть из нее С-образные элементы. Приварить их прямо к уголку или вставить в плотное отверстие, которое можно просверлить дрелью. Второй вариант немного опасный, так как металл может пружинить и вылетать из посадочного места при наезде на камни, — можно взять на хомут или сделать нижнее крепление под уголком, чтобы отлетали вниз.
Грабли к мотоблоку почти готовы, теперь остается все тщательно смазать солидолом, особенно те элементы, которые имеют трение
В первую очередь обращаем внимание именно на трубу, под которой крепятся С-образные элементы – ее нужно смазывать в местах, где она заходит во вставки 40 мм диаметром. О колесах не забываем – их тоже лучше периодически смазывать, независимо от того, оставите вы там подшипники или нет
Если все сделать правильно и пройтись пособирать собственный металлолом во дворе, то сделать грабли на мотоблок своими руками будет очень дешево, не более 2 тысяч рублей, которые вы потратите на приобретение осей и старых колес с зерновой сеялки.
1 Разновидности ворошилок
Наиболее всего используются грабли для сена. Для его заготовки необходим инструмент, выполняющий такие задачи, как сгребание травы, переворачивание и сборку сена в валки. Этим универсальным инструментом стали ворошители, которые делятся на группы:
- по характеру изготовления рабочей части;
- по типу тяги;
- по способу образования волков;
- по типу крепления.
По видам такие устройства для трактора можно поделить на две части:
Ворошилки Солнышко к минитрактору
- колесно-навесные (например, грабли ворошилки Солнышко);
- роторные.
В колесных обычно встроено 3-5 колес, расположенных друг от друга наискось. Это увеличивает общую производительность труда. Используя навесные грабли ворошилки, увеличивается как область захвата, так и тщательность сгребания травы, и, соответственно скорость работы в целом. Отмечается в Солнышке упрощенный ремонт колесной базы — тракторные ворошилки грабли имеют взаимозаменяемые колеса, закрепляющиеся двумя подшипниками. Самыми популярными среди ворошителей Солнышко являются грабли ворошилки ГВК, позволяющие сгребать валки сразу с двух сторон и ворошить сено.
Среди преимуществ ворошилок Солнышко можно отметить:
- низкий уровень трудозатрат на обслуживание механизма;
- навесные грабли ворошилки обеспечивают более длительный срок эксплуатации;
- имеют мощное тяговое дышло и раму (больше относится к заводским изготовлениям);
- удобное осуществление перевода установки в рабочее или транспортное положение, которое реализуется посредством системы гидравлики оператором трактора;
- удобство регулировки давления ведущих колес.
Ворошилки к мотоблоку
Роторные грабли ворошилки включают в себя горизонтально-расположенные диски (роторы), которые подсоединены к двигателю и вращаются под воздействием ВОМ. На роторы прикрепляются металлические трубы с пальцами из железных прутьев. Как тракторные грабли, роторные ворошители справляются со своими «обязанностями» неплохо, однако они также имеют специализацию. Их конкретное направление – сборка сена в компактные валки.
Также существуют поперечные тракторные грабли. Они относятся к навесному типу ворошителей. Поперечные устройства предназначаются для сгребания свежескошенной травы широким захватом. В среднем захват таких инструментов составляет 12-15 метров.
Что нужно для изготовления самодельных грабель?
Несмотря на то, что существует несколько видов град бей для ворошения и сгребания сена, имея нужные чертежи, сделать самодельные грабли на мотоблок сможет практически каждый, кто умеет держать в руках молоток, болгарку и сварочный аппарат. Такое самодельное оборудование отличается исключительной простотой конструкции, в которой нет сложных узлов и гидравлики. Для того, чтобы сделать на свой мотоблок самодельные грабли, нужно обзавестись:
- Колесами;
- Проволокой ;
- Водопроводной трубой;
- Железными прутьями (понадобятся для изготовления тяги и рычага подъема);
- Профилем;
- Ободом для гибки.
Сначала нужно сделать основу грабель. Для этого на водопроводную ось нужно надеть двое одинаковых колес. Обычно самодельные грабли обходятся без подшипников, поскольку крутящий момент им обеспечивает двигающийся впереди мотоблок.
Дальше нужно точно определить центр оси и под прямым углом приварить к ней еще одну трубу, выполняющую в конструкции роль дышла. На свободном конце дышла нужно приварить железный хомут, чтобы можно было прицепить самодельную конструкцию к мотоблоку.
Надев и закрепив колеса, на расстоянии 10-12 см от них с обеих сторон на трубу привариваются две толстые стальные пластинки, вторые концы которых привариваются к дышлу. Такая конструкция позволяет максимально усилить крепление оси к дышлу.
Затем к трубе, на которой закреплены колеса, нужно приварить 2-3 стойки одинаковой длины. Сверху на стойки привариваются небольшие отрезки трубы. Обычно для них берется толстостенная труба диаметром 40 мм. В эти отрезки вставляется ось самодельных граблей, причем главное требование – эта ось должна свободно проворачиваться внутри приваренных отрезков. Чтобы при движении мотоблока ось не гуляла из стороны в сторону, на наружные концы двух крайних отрезков трубы ставятся заглушки или стопорные кольца.
Закончив с основой, нужно изготовить и установить зубья. Делаются они из кусков 6 или 8-мм проволоки. Длина может быть произвольной, главное, чтобы все зубья были одинаковыми по размеру.
Сначала куски проволоки нужно выгнуть в виде буквы С, а затем приварить их к раме граблей. На завершающем этапе изготовления граблей к мотоблоку своими руками конструкцию нужно оборудовать рычагом, который позволит оператору поднимать и опускать зубья. Для этого на расстоянии приблизительно 7-10 см от ось грабель сверху зубьев приваривается поперечная проволока, к ней приваривается рычаг.
В месте соединения дышла с осью колес приваривается сидение для оператора, и на этом изготовление самодельных грабель заканчивается. Окончательная отладка агрегата проводится уже в полевых условиях.
Как сделать грабли на трактор?
Изготовить грабли для трактора своими руками не так уж сложно. Самодельная конструкция будет отличаться от заводской параметрами, идеально подобранными под Ваши условия пользования. Перед началом изготовления следует определиться с типом будущего оборудования (колесные или роторные грабли). В первую очередь выбор будет зависеть от типа рельефа. Роторные грабли подойдут для ровного рельефа, так как они работают на определенной высоте. На холмистой, неровной поверхности легче будет работать с колесными регулируемыми граблями.
Также следует обзавестись чертежами, инструментами и необходимыми заготовками.
Чертеж колесных граблей типа «Солнышко»
Для изготовления колесных граблей типа «Солнышко» Вам понадобятся:
из инструментов – сварка, болгарка, ключи, сверло, измерительные инструменты и т. д.;
- металлические трубы для рамы (можно взять готовую раму от старого мотоцикла);
- кронштейны для колес;
- проволока толщиной около 6 мм для изготовления сгребающих пальцев;
- металлические листы толщиной около 4 мм для изготовления рабочих дисков;
- подшипники для колес;
- запчасти для изготовления устройства для крепления к трактору.
Для крепления колес подойдут ступицы от автомобиля. Далее дело за малым – скрепление всех деталей воедино и присоединение оборудования к трактору. На видео ниже продемонстрировано рабочие возможности самодельных граблей такого типа на тракторе ХТЗ:
Для изготовления роторных граблей на трактор понадобятся такие материалы:
- металлические пруты диаметром около 1 см;
- трубы диаметром с наружным и внутренним диаметром 5 см;
- металлопрофиль для рамы;
- карданный вал;
- набор шестеренок и цепей;
- лист металла толщиной около 5 мм (для укрепления конструкции).
Начинается процесс изготовления со сборки рамы. Ширина будет зависеть от крепления к трактору, длина – от рабочего захвата граблей. В качестве ротора можно использовать задний мост от автомобиля. Он идеально подойдет хотя бы потому, что внутри уже есть шестерни для передачи движения. Перед установкой все же следует редуктор обрезать, а дифференциал заварить.
Для ротора подойдет диск от автомобиля, на который от центра привариваются 10 труб. Усиливаем их пластинами. Длина труб должна быть около 40 см. Вставляем в них трубы с наружным диаметром 5 см. Делаем отверстия для регулировки длины, соединяем трубы с помощью болта для фиксации. Далее из прутьев изготавливаются и закрепляются собственно грабли.
Для понижения оборотов от ВОМ центральный вал разделяют на 2 части и смещают на одинаковый угол вверх и вниз. Со стороны трактора вал крепится к раме с помощью пластины с подшипниками.
Вторую половину пружинами оттягивают к дну корпуса, по бокам из труб делаются горизонтальные ограничители хода. На вал надеваются шестерни, соединяются цепью. Пружина позволит беспрепятственно менять цепь, несмотря на разницу диаметра шестерней.