Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «натюрморт с овощами»

Карвинг, мукимоно, кэсалак

Искусство вырезания из овощей и фруктов – карвинг – знакомо многим. Сегодня это один из элементов кулинарных соревнований, а также элемент ресторанной кухни.КарвингИстоки овощной скульптуры ведут в Азию. Мукимоно – традиционное японское искусство подачи овощных гарниров и фруктов. В Таиланде искусные резные композиции из овощей и фруктов и сама техника носят название «кэсалак».Искусство мукимоно. Фото с сайта seiga.nicovideo.jpОвощи полезны и вкусны. А ещё – красивы и фотогеничны. Кто из семидачников владеет искусством не только их выращивать, но и красиво демонстрировать? Поделитесь своими работами.

История натюрморта

Натюрморт сформировался в качестве отдельного жанра живописи лишь в XVII веке, но люди издавна изображали окружающие их предметы на картинах и стенах. На храмах и гробницах Древнего Египта среди сюжетов подношения даров богам часто встречаются легко узнаваемые неодушевленные вещи

Неизвестные художники не пытались изобразить их максимально реалистично, но стремились четко обозначить важность каждого нарисованного предмета

На сохранившихся до наших дней настенных росписях и мозаиках античных мастеров неодушевленные вещи нарисованы более детально. Художники Древней Греции и Рима научились мастерски отображать в своих творениях разные оттенки объектов, но сюжеты с обычными предметами имели исключительно декоративное значение. Изображениями цветов, фруктов или животных в то время украшали отдельные элементы интерьера в домах (ниши, стены жилых и общественных зданий).

В XV-XVI веках натюрморт еще не рассматривался художниками в качестве полноценного жанра станковой живописи. Обыденные вещи были только частью (причем — второстепенной) общей композиции произведения на историческую или религиозную тематику. А отдельные изображения неодушевленных предметов использовались только для декоративного оформления обстановки дома или предметов мебели.

Но уже в XVII веке натюрмортная живопись стала полноценным жанром искусства. Это произошло в крупнейшем центре торговли Северной Европы — Нидерландах. И огромную роль в свершившемся событии сыграли знаменитые «малые голландцы». Чаще других к этой тематике обращались следующие мастера станковой живописи:

  • Питер Клас (Pieter Claesz);
  • Виллем Клас Хеда (Willem Claesz (Claeszoon) Heda;
  • Виллем Калф (Willem Kalf);
  • Балтасар ван дер Аст (Balthasar van der Ast);
  • Виллем ван Алст (Willem van Aelst);
  • Ян ван Хёйсум (Jan van Huysum).

Красивые грядки на видео

У любого частного жилого строения, будь то дом в черте города, дача или просто деревенская изба, есть дворовой участок. Чтобы благоустроить его, необязательно тратить время на поиски специалиста. Можно попробовать создать собственный дизайн ландшафта возле дома. Ниже вы найдете инструкции и советы, чем и как украсить двор своими руками.

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.

4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.

Готово!

В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.

Подсолнухи в желтой вазе. Ван Гог

Импрессионисты тоже экспериментировали с vanitas и его мрачными смыслами — стоит вспомнить хоть натюрморты с черепами, которые рисовал Сезанн. Но в творчестве ван Гога (Vincent Willem van Gogh), несмотря на весь трагизм жизненных обстоятельств художника, доминируют светлые жизнерадостные оттенки и предметы. Художник часто писал натюрморты, но визитная карточка мастера — знаменитые «Подсолнухи» в золотистой вазе.

Композиция пронизана светом и словно сама излучает его — яркий, солнечный, полный радости и ожидания чуда. Ван Гог обожал подсолнухи — для него эти цветы символичны и были исполнены глубокого смысла. В общей сложности он рисовал их около десятка раз — шедевры вошли в два цикла работ. Самый знаменитый букет подсолнухов написан в Арле, в 1888 году.

Большая тарелка с разными фруктами

Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:

  • на листке изображается тарелка, для этого необходимо нарисовать полукруг, его можно не замыкать, оставив место для размещения всех выбранных фруктов и овощей;
  • на переднем плане лучше всего изобразить простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
  • украсят композиции и добавят дополнительных красок получившейся картинке такие фрукты как сливы, но лучше всего дополнить изображение мелкими деталями;
  • красиво будет смотреться на тарелке фиолетовая гроздь винограда, ля этого за яблоками рисуют горку небольших кружков, накрытых ажурным листиком зеленого цвета;
  • все ягоды необходимо тщательно обрисовать и закрасить более светлым оттенком чем контур, так ягоды не сольются в один комок цвета и будут хорошо видны на рисунке;
  • зеленый лист винограда нарисовать очень просто, для этого подойдет шаблон кленового листа, только края такого эскиза необходимо прорисовать ажурными линиями;
  • по краю тарелки моно разместить несколько вишенок, для этого два кружка с вогнутой верхушкой соединяются Л-образной шпилькой зеленого цвета;
  • одиночные вишенки также лучше рисовать с черешками, это даст возможность быстро узнать их на картинке и прорисовать ее мелкими деталями, что подчеркнет натуралистичность рисунка;
  • завершающим этапом рисования станет разукрашивания рисунка, насытив его красками можно приступать к оформлению фона, лучше всего подобрать для него спокойные и неглубокие оттенки.

Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.

Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.

Как нарисовать натюрморт поэтапно

Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговая инструкция для начинающих художников.

Для работы надо запастись:

  • альбомным листом,
  • простым карандашом, ластиком и точилкой,
  • кисточками,
  • гуашью 12 цветов,
  • водой в небольшой емкости.

Порядок выполнения работы.

  1. Первой линией отметить край стола, на котором размещена композиция.
  2. После этого наметить очертания обеих тыкв.
  3. Нарисовать у овощей плодоножки, обозначить бороздки на поверхности тыковок.
  4. Ниже контуров тыкв изобразить пару луковиц и красный перец.
  5. Работу красками следует начать с заполнения фона. Фон можно оформить светло-голубым цветом.
  6. Крупную тыкву раскрасить оранжевым цветом, предварительно разметив на ней желтые бороздки. Раскрашивая тыкву, следует позаботиться о плавных переходах цвета: мазки не должны быть однородными по оттенку.
  7. Мелкую тыковку можно окрасить в желтый цвет и дополнить оранжевыми сегментирующими полосками.
  8. Блики света изображают при помощи легких мазков белой краски.
  9. Плодоножки овощей оформляют зеленым цветом, применяя разные оттенки для создания глубины рисунка.
  10. Луковки будут светло-желтыми с легким коричневым оттенком, перчики следует окрасить в красный цвет.
  11. Поверхность стола и тени на ней, падающие от объектов, раскрашивают разными оттенками коричневого цвета.

Натюрморт с крабом. Виллем Клас Хеда

Есть мнение, что именно как жанр натюрморт оформился в Голландии, в 17 веке. Конечно, и до этого художники изображали букеты, фрукты, столовую утварь, но лишь как часть иной композиции. Более того, много лет натюрморт был неразрывно связан с религиозной живописью — цветы, в частности, обрамляли святые фигуры.

Мастера из Нидерландов изменили эту традицию. В 17-18 веках появилось несколько направлений голландского натюрморта и множество живописцев, прославивших жанр. Среди выдающихся имен — представитель «малых голландцев» Виллем Хеда (Willem Claesz (Claeszoon) Heda), чья картина «Натюрморт с крабом» сейчас хранится в российском музее Эрмитаж.

Пожалуй, среди вещей, на которые можно смотреть бесконечно, стоит упоминать и произведения Виллема Хеда. Хеда — «мастер завтраков»: на картинах сверкают хрустальные кубки, белеют скатерти, бликуют серебром кувшины, на тарелках разложена аппетитная (или не очень) снедь. Сюжеты неоригинальны, но мастерство исполнения, «живость» фактур поражают.

Пышные булочки золотятся будто только из печи, а бокалы хочется взять в руки. Мастерство художника выражается и в символизме каждого предмета «на сцене» — их расположение относительно друг друга выверено едва ли не с математической точностью. И каждый несет в себе собственный смысл. Так, к примеру, серебро означает богатство, лимон — красоту, в которой заключена горечь.

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что банан — на самом деле ягода, а плоды клубники в ботанике называют орешками?

Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра — бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.

Нарисуй простой натюрморт из фруктами — укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.

1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.

2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.

3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками — тоненькими, едва заметными.

Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш

4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати,древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития!..

5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.

Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.

Групповые портреты овощей в интерьере

Овощи и фрукты часто становились объектами натюрмортов (изображений неодушевлённых предметов, составленных в живописную композицию). Однако привычный сегодня натюрморт не всегда был самостоятельным жанром в живописи.Некоторые считают овощи и фрукты хорошей моделью для создания предметов искусстваСначала предметы «мёртвой природы» (natura morta – мёртвая природа, итал.) служили только дополнением к портретам или религиозным сюжетам. И только в XVII веке изображения тыкв, клубней картофеля, лука или пучков салата, а также прочие предметы человеческого быта стали с точки зрения живописцев и их заказчиков самодостаточными элементами картины.Спаржа, земляника и крыжовник. Адриан Корте, 1698 г. Фото с сайта commons.wikimedia.orgОсобое развитие натюрморт получил в работах так называемых малых голландцев – голландских художников XVII века, запечатлевших на своих полотнах целый мир неодушевлённых предметов, представляющий собой особый микрокосм и иллюстрирующий быт современного художникам человека.
Появившийся термин, обозначающий новый жанр – Stilleben (нем.) или Stilleven (голл.), как нельзя лучше описывал новое отношение к изображению неживых объектов: «застывшая жизнь».«Групповые портреты» овощей – натюрморты, где плоды и цветы, хотя и самодостаточны как тема для живописи, но всё-таки вторичны: они часть человеческого мира, его отражение. Натюрморты, например, знаменитые голландские «завтраки» или «накрытые столы», ярко демонстрируют бытовую сторону жизни людей: что они ели и пили, какую посуду использовали. Незримое присутствие человека в натюрморте подчёркивается живописным антуражем – красиво драпированной скатертью, скомканной салфеткой, изображением предметов на фоне интерьера.Капуста и морковь. Джорджина Лук. Кроме того, натюрморты всегда символичны. Они передают не только бытовую сторону жизни, но эмоции и настроения. Особенно ярко это прослеживается в ранних произведениях в жанре натюрморта, когда влияние церкви было более ощутимо во всех областях деятельности. Так, рыба символизирует Христа, яблоко – грехопадение человека, орехи – душу, скованную грехом, а лимон – символ неутолённых желаний. Томаты. Фото с сайта georginaluck.comСовременные произведения искусства более свободны, художники действительно могут создавать «портреты» овощей, показывая «характер» и особенности самих «портретируемых». Взгляните, к примеру, на акварели английской художницы-иллюстратора Джорджины Лук (Georgina Luck) – лёгкие, «вкусные» и узнаваемые.
Ягоды. Джорджина Лук. Фото с сайта georginaluck.comС появлением фотографии живописные натюрморты дополнились фотографиями плодов, демонстрирующими, как красив может быть обыкновенный кабачок или яблоко. И фотоконкурсы сайта 7dach – тому подтверждение.Фотоискусство и овощиФотоаппарат позволяет наблюдать и видеть красоту даже в смерти – гниении овощей. Серия снимков эстонского художника Хейкки Лейса «Загробный мир» представляет пенициллин, ризопус и триходерму во всей красе на овощах, за которыми художник наблюдал несколько месяцев.Корень петрушки. Хейкки Лейс. Фото с сайта behance.net/heikkileisПовреждённые корнеплоды на фото с трудом узнаваемы, а зритель открывает для себя тайный мир. Есть что-то завораживающее, омерзительно-прекрасное в овощах, поглощённых плесенью, не правда ли?Свёкла. Хейкки Лейс. Фото с сайта behance.net/heikkileis

Голландские натюрморты с цветами

Голландские натюрморты с цветами появились раньше других. В основе их символики лежит язык цветов, сложившийся еще в эпоху Готики и Возрождения. Значение того или иного растения было понятно каждому образованному дворянину. Сложность состояла в том, что многие цветы обладали несколькими значениями, иногда почти противоположными.

Например, нарцисс был одним из символов Богоматери, но также мог означать самовлюбленность, как в древнегреческом мифе. То же самое с тюльпанами: они символизируют и обращение Богоматери к Христу, и расточительную страсть богатых голландцев к коллекционированию луковиц. В итоге один и тот же натюрморт может читаться по-разному.

Классический натюрморт с цветами писали в соответствии со сложившейся «иконографией». Внизу изображали увядшие соцветия и осыпавшиеся лепестки, как метафору бренности. Земное несовершенство могли также обозначать мухи или пустые раковины. В центре размещали цветы, означавшие скромность и душевную чистоту, обычно полевые: ландыши, незабудки или фиалки. По краям их окружают пышные розы, гвоздики или анемоны как символ греховного тщеславия и стремления к роскоши. Наверху или в центре изображается самый красивый цветок — знак добродетели и надежды на спасение.

Ваза означает хрупкость, когда она стеклянная, или человеческое тело как сосуд души. Если в верхней части картины порхает бабочка, стрекоза или птичка, — это символ бессмертной души.

Натюрморт с черепом и пером. Клас

Соотечественник Хеда Питер Клас (Pieter Claesz) — еще один великий «малый голландец», работавший как в жанре «завтраков», так и в более мрачном, но весьма популярном в XVI-XVII вв.. направлении vanitas — «аллегоричный натюрморт». Термин имеет отношение к изречению Экклезиаста, писавшему, что все на свете — суета из сует. Собственно, “vanitas” и переводится с латыни как «суета».

«Натюрморт с черепом» реалистичен настолько, что вызывает экзистенциальную грусть. Картина глубоко метафорична и напоминает театральную сцену, где у каждого «актера» своё место, цель и даже действие. Так падающий бокал, лишенный зубов череп, угасшая лампа призваны напоминать зрителю о быстротечности жизни и непостоянстве мирского бытия. Каменная столешница словно вдвигается в пространство перед рамой, делая впечатление от полотна еще более ярким, создавая эффект присутствия. Как и другие полотна автора, «Натюрморт с черепом» отличается безупречным исполнением, тщательно выписанными деталями и фактурами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель берёт палитру и кисть

— Ребята, сегодня я не просто воспитатель, сегодня я — … (художник). А как вы догадались? (ответы детей).

— Дети, сегодня мы с вами побываем в картинной галерее – это место, где можно посмотреть картины разных известных художников. Давайте полюбуемся картинами вместе и нам поможет музыка известного композитора Петра Ильича Чайковского.

В группе развешаны натюрморты художников, натюрморты сделанные руками детей и воспитателей. (дети под музыку рассматривают картины)

— Дети, вам понравилась выставка?

— Какие картины понравились больше всего?

— Почему?

— Какие краски использовал художник в картине?

— Мы с вами видели разные картины. На них изображены цветы, овощи, грибы и другие предметы. Художники очень внимательные люди, они замечают красоту самых обычных предметов. Их радует, удивляет нарядность предмета, его форма, цвет. Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно.

Ребёнок читает стихотворение про натюрморт:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем сами составить натюрморт. У меня есть корзинка (плоская, в виде наборного полотна, фрукты выложены на столе). А натюрморт нам помогут составить загадки, которые загадают ребята.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

(Яблоки)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

•Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

Не в лесах и не в садах,

Не у вас и не у нас,

А в тропических полях

Вырастает. (ананас)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вместе попробуем создать свой натюрморт с помощью техники торцевания, а затем соединим наши фрукты и овощи вот в такой вазе.Давайте вспомним как торцевать на пластилине: берём торцовочку (палочку) квадрат бумаги нужного цвета, зажимаем его вокруг палочки и хорошенько прокатываем между пальцами, затем втыкаем в пластилин. Продолжаем до тех пор, пока не заполним всю форму. (Дети садятся за столы)

Для начала давайте разомнём наши пальчики:

«Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ

Дети работают под музыку.

Физминутка в середине работы по мере уставания детей

Апельсин

Жёлтый, круглый, ты откуда?

(руки на пояс, наклоны туловища влево – вправо)

— Прямо с солнечного юга

Сам на солнышко похож

(руки в стороны – на пояс)

Можешь съесть меня, но только

(Прыжки на месте)

Раздели сперва на дольки

(хлопки в ладоши)

Как меня ты назовёшь

Дети продолжают работу. По окончании собирают коллаж, любуются, придумывают название натюрморта.

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.

1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.

Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!

6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

Голландские натюрморты с накрытым столом

Еще один популярный тип голландского натюрморта — это сервировка стола. Разнообразные фрукты, морепродукты, напитки и другие предметы — все это имело свое значение. Вот небольшой список «съедобных» символов:

  • спелые плоды — богатство и процветание;
  • земляника — знак добродетели и трудолюбия;
  • гроздь винограда и гранат — жертва Христа;
  • лимон — предательство или разочарование;
  • яблоко — напоминание о грехопадении;
  • ветчина — чревоугодие;
  • устрицы — мирские соблазны и прелюбодеяние;
  • хлеб и вино — таинство причастия;
  • сельдь — символ Христа и постной пищи;
  • пшеничные колосья — знак возрождения и обновления.

Часто на натюрмортах появляется высокий стеклянный сосуд — он символизирует хрупкость человеческой жизни. Если бокал наполнен наполовину — это призыв к умеренности, а пустой означает смерть. Бутылка символизирует пьянство, нож — предательство, а серебряная посуда — богатство.

Иногда разнообразная снедь на картине воплощает четыре стихии:

  • воздух — живая или битая птица, бабочки и стрекозы;
  • вода — рыба и моллюски;
  • земля — фрукты, овощи и злаки;
  • огонь — солнечный свет или хлеб.

Главная мораль голландских натюрмортов состоит в напоминании о смерти и вечной жизни, но каждый мастер воплощает эту идею по-своему. Зритель, рассматривая картину, включается в культурную игру и пытается разгадать все ее смыслы. В этом один из секретов популярности голландского искусства.

Ход занятия:

— Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.

Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети). — Ребята, посмотрите, сколько красивых картин

Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины)

— Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины).

— Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.

— Послушайте стихотворение:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это НАТЮРМОРТ.

— Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось

При этом обращали внимание на то,чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов

— А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Дети: — Да!

— Я вам помогу.Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

В художников превратись.

— Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами овощи, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию.

— Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон.

Дети составляют композицию.

— Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

— Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

— Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

— Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

— Но сначала,давайте отдохнем:

Наши пальцы разомнем,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать сейчас начнем.

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь.

— Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

— Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)

— Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).

— Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

Влево вправо повернись

В ребят превратись.

— Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)

— Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)

— Что написал каждый из вас? (Натюрморт).

— Испытывали ли вы какие-либо затруднения?

Разрезанный пополам апельсин

Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:

  • карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
  • отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
  • внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
  • внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
  • если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.

Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector